С нарочито неровной строчкой по телячьей коже, набитой современным синтепоном. Только на шитье салона достопочтенные англичане тратят десять дней своего чрезвычайно дорогого времени. А над машиной целиком работает вообще пол-Европы.

Нужно соответствовать: костюм на заказ, туфли по мерке, часы с монограммой, удостоверение MI-6... Этот набор сложился за полвека истории марки. Правда, современным нуворишам на устои плевать – сойдут даже джинсы и футболка. Однако автомобили Aston Martin не сдаются, и Virage держит фамильную планку по-прежнему высоко.

Его производят на новом заводе в Гейдоне. Карбона, алюминия и керамики в нем больше, чем воды в Темзе. Двигатель делают в Кельне, на собственном заводе компании. Автомат Touchtronic II разработан ZF. Он управляется шикарными кнопками на центральной консоли и лепестками на руле, а из центральной панели наконец-то выплывает экран навигации. Высокие технологии!

Впрочем, разговоры о новой модели отдают лукавством. Virage ведь, по сути, представляет собой знакомый нам с 2004 года DB9. У них одинаковый интерьер и оснащение. И мотор тот же – алюминиевый 6-литровый V12. Прибавка в 20 л.с. и экономия 0,2 секунды при разгоне до сотни – ерунда. Воспринимайте это как легкий рестайлинг: все же семь лет прошло, и DB9 не то чтобы примелькался, но свежесть потерял. А Virage говорит уже на современном дизайн-диалекте. Отличий, может, и не много, и они в деталях, но в стремлении к совершенству мелочи могут сыграть решающую роль. Virage не лучше и не красивее DB9 – в конце концов любой Aston Martin прекрасен. Но он еще ближе к идеалу.

Как скульптура Virage великолепен. Высеченный из куска мрамора в одном экземпляре он был бы бесценен. Но ведь он еще и ездит! И делает это шикарно – в прямом смысле слова. Автомобиль задуман как среднеарифметическое между Gran Turismo и настоящим спорткаром. Правда, первое слагаемое тут гораздо больше второго. Чтобы вваливать в виражи и уничтожать резину, существует кнопка Sport: помимо прочего, Virage отличают от DB9 электронно-управляемые амортизаторы. Изменение настроек ощущается, но разительной перемены нет. Еще чуть улучшается отзывчивость на педаль газа, да побыстрее переключаются передачи. Все это не меняет чопорного характера автомобиля: свои лошадиные силы он предпочитает держать в конюшне, а не выставлять напоказ.

Есть, правда, у него одна слабость: Virage помешан на звуке. Для английского аристократа он ведет себя вызывающе громко, выдавая на разгоне могучую, раскатистую арию. Словно педаль газа открывает заслонку в жерле вулкана.

Казалось бы, дороги Германии – идеальное место для любого Gran Turismo. Но даже на немецкой земле можно найти бетонку со стыками или дрянной асфальт. И тут нежным ягодицам титулованных пассажиров Virage достается неожиданно много ударов и толчков. Поэтому чем дальше Aston от автобана, тем больше седокам недостает комфорта.

На самом деле Virage – это сразу два автомобиля: купе и кабриолет. Помимо прочего, они различаются и радиусом действия. Тот, что без крыши и с добавкой Volante к имени, еще меньше думает о пассажирах – он чуть расхлябаннее и гораздо жестче. И отправляться на нем через континент уже не хочется. Зато в ближнем бою Volante гарантирует гораздо более эмоциональный драйв.

В общем, Virage не идеален. Но не самую заботливую подвеску, кривые зеркала в крошечных солнцезащитных козырьках, обыкновенный Garmin в качестве встроенной навигации и трехстрочный экранчик, отвечающий за все остальное, Aston Martin умудряется обратить себе во славу, напоминая вам об уникальной индивидуальной сборке табличками по всему салону.

Тестируя 12-летний Vanquish, выпущенный еще на старом заводе, Хаммонд был в восторге. И знаете что? Свежий Virage стал мощнее и легче, у него даже есть навигация, но дух его остался прежним, и ручная сборка никуда не делась. Только алюминиевый кузов теперь не выстукивают молотками.

А цена... Кто тут заикнулся о недостойных джентльмена вещах? Торг здесь неуместен! Потому что вам продают не автомобиль, нет. Вам продают кусочек Британии. Не мелочитесь!

Источник: Top Gear