В министерстве полагают, что следует ввести два лишних коэффициента к базовой ставке: по экологическому классу автомобиля и по его возрасту. В первом случае отправной точкой (с коэффициентом 1) будет соответствие нормам Евро-3. Для более «ядовитых» машин предложено ввести коэффициент 1,5, а для автомобилей с более чистым выхлопом – 0,7.

Для пятилетних машин также предложено установить поправочный коэффициент 1, старше пяти лет – 1,75, старше 10 лет – 2, старше 15 лет – 3. При этом не исключено, что вместо двух коэффициентов законодатели в конце концов остановятся на одном, и именно на коэффициенте по возрасту. По поводу новых ставок свои соображения есть и у Минтранса, и у Минфина. Так что финальный вариант закона может быть существенно скорректирован. В частности, возможно, что новация сначала затронет лишь владельцев – юридических лиц. Но в любом случае понятно: ради стимулирования спроса на новые машины, особенно российской сборки, власти могут пойти и на такие драконовские меры.

Источник: www.drive.ru