Как сообщает «Российская газета», вопрос о том, что для государственных и муниципальных нужд российские ведомства обяжут закупать только машины, произведенные на территории стран Таможенного союза, практически решен. Соответствующее постановление правительства готовят в настоящее время Минэкономразвития и Минпромторг. Как сообщил замглавы минпромторга Алексей Рахманов, вероятнее всего, данная норма начнет действовать с 2013 года.

Депутаты предложили пойти дальше и не просто заменить дорогие иномарки на более доступные по цене машины, но и в принципе сократить служебный автопарк, сообщил изданию первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев. Кроме того, предлагается ограничить доступ автопроизводителей к участию в тендерах.

По его словам, после вступление в силу предложения Путина, чиновники продолжат закупать иномарки, только отечественного производства. А потраченные на них средства все равно пойдут счета иностранных производителей, то есть за пределы страны. Поэтому предлагается ограничить закупки не только самим фактом сборки в России, но и уровнем локализации, который обеспечивает автопроизводитель. Покупать предлагается только у тех заводов, которые выпускают машины с третью отечественных компонентов.

Напомним, что согласно новым условиям промсборки машин в России, автокомпании должны будут обеспечить уровень локализации в 60%. Однако в настоящее время далеко не все достигли оговоренного порога локализации компонентной базы.

Гутенев предлагает дифференцировать право участия в госзаказе иностранных автопроизводителей. К конкурсам надо допускать только те компании, которые выполняет соглашения о локализации хотя бы на треть и постепенно увеличивать пропускной порог. Иностранные автомобили предлагается считать российскими при уровне локализации в 60-80%.

Второе предложение депутата, в разы сократить число служебных автомобилей для чиновников всех уровней и рангов, а также для менеджеров госкомпаний. Взамен этого предлагается использовать личный автотранспорт и монетизировать транспортные льготы. То есть компенсировать часть затрат на эксплуатацию машины. По подсчетам Гутенева, содержание служебного автомобиля среднего класса с учетом жизненного цикла машины, эксплуатационных затрат, зарплаты водителей, обходится министерствам и ведомствам в среднем в 100 тысяч рублей в месяц. Если учесть количество служебных машин по всей стране, это миллиарды бюджетных рублей.

Между тем, по данным издания, из общего правила закупок отечественных машин могут появиться исключения. В частности, закупки иностранной техники уже готово обсудить МВД. Кроме того, правительство вряд ли откажется от закупок представительских автомобилей для приемов высокопоставленных международных чиновников.


Источник: auto.vesti.ru