Еще в Индии он дал понять, что американский проект под угрозой срыва, но на этой неделе ситуация достигла критической точки, когда строительство автодрома было остановлено из-за разногласий между промоутерами Гран При США и хозяевами будущей трассы.

«Мы сделали все, что в наших силах, чтобы эта гонка состоялась», – заявил Экклстоун в интервью агентству Press Association. Когда его спросили, есть ли риск, что Гран При будет отменен, Берни ответил: «Да, несомненно, такой риск есть».

По словам Экклстоуна, контракт с компанией Таво Хеллмунда Full Throttle Production, стоявшей у истоков техасского проекта, недавно был расторгнут, сообщает f1news. После этого начались переговоры с инвесторами, компанией COTA, которым принадлежит строящийся автодром, однако те дали команду прекратить все работы на объекте, уверяя, что дискуссия по поводу нового контракта идет не так, как стороны договаривались изначально.

Экклстоун заявил, что до сих пор не получил от COTA гарантию выплаты за право проведения гонки и дал три недели на решение этого вопроса: в противном случае американский этап будет исключен из календаря чемпионата, когда Всемирный совет FIA по автоспорту 7 декабря соберется на заседание в Нью-Дели.

«У нас было соглашение с Full Throttle Production, все было подписано и скреплено печатью, однако решение вопросов о сроках, о различных кредитных гарантиях и прочих вещах постоянно откладывалось, и до сих пор ничего не сдвинулось с мертвой точки, – сказал Экклстоун. – Потом появились другие люди (компания СОТА), заявили, что они хотят взять решение всех вопросов на себя, но у них возникли проблемы с Таво Хеллмундом. Они сказали, что автодром принадлежит им, и они хотят заключить со мной соглашение.

Я сказал, что они должны договориться с Таво, и они обещали это сделать. Но это уже не актуально, потому что мы расторгли контракт с Таво, поскольку его условия не соблюдались. Мы ждали полгода, что Хеллмунд сможет исправить ситуацию. Он прекрасно знает, почему мы расторгли контракт. Он доволен. Однако у этих новых людей контракта нет. Хотя мы лишь просили, чтобы они выслали нам кредитное письмо.

Мы хотим получить гарантии, что нам будут выплачены деньги, которые они должны нам выплатить. Обычно такую гарантию дает банк. Если у людей нет денег, им сложно получить кредитное письмо, поэтому мы не спешим составлять контракт».

Понятно, что ситуация вокруг Гран При США принимает крайне неприятный оборот, и в следующем году Америка вновь может остаться без Формулы 1. Впрочем, на 2013-й уже запланирована уличная гонка в Нью-Джерси.



Источник: autonews.autoua.net