В Москве состоялась российская презентация электромобиля Nissan Leaf. Японский концерн пока не определился с будущим хэтчбека в России, поэтому о старте продаж и ценах речи не шло. После официальной части мероприятия нам довелось провести ознакомительный тест-драйв новинки.

Nissan с осторожностью подошел к вопросу выхода Leaf на российский рынок и не стал сразу объявлять стоимость, как это сделали в Mitsubishi с i-MiEV. Действительно, оглашение прайса на «Аймив» прозвучало как приговор – вряд ли кто-то захочет отдать 1 799 000 рублей за такую малютку, пусть и всю из себя инновационную.

Но без цифр сейчас никуда. Вооружившись калькулятором, мы посчитали во сколько бы обошелся электрокар от Nissan в пересчете на рубли. В США за него просят 32 780 долларов. В то время как i-MiEV продается за океаном за 27 990 долларов, то есть дешевле примерно в 1,17 раза. Такая арифметика говорит о том, что Leaf теоретически мог бы стоить 2 106 867 рублей. А что вы хотели, высокие технологии. Обладателями Leaf по всему миру уже стали 7 500 человек.

И все-таки шансов у «Лифа» найти клиента в лице отечественных защитников природы больше. Благодаря нормальным размерам, соответствующим классу C, какой-нибудь преуспевающий бизнесмен вполне способен сделать приятный подарок своей дочери на восемнадцатилетние. А та будет с гордостью ездить на нем в институт и рассказывать подругам про важность заботы об окружающей среде. Кстати, дизайн в целом у хэтчбека обычный, и скорее всего он растворится в потоке современных, не менее ярких машин. Ведь далеко не каждый следит за автомобильным миром и читает шильдики на кузове.

Leaf построен на самостоятельной платформе, разработанной исключительно под электрическую установку. На одной зарядке он способен проехать до 175 км (а при выключенном кондиционере – до 220 км). «Подпитаться» водитель сможет или за 30 минут на специальной заправке (в Европе сформирована специализированная сеть станций), или за 8 часов от стандартной розетки. Nissan планирует построить пять крупных заводов по производству литий-ионных батарей высокой емкости, которые в случае выхода из строя поддаются ремонту.

Электромотор развивает 110 л.с. и 280 Нм. Максимальная скорость находится на отметке в 150 км/ч. Одним из преимуществ машины является улучшенная шумоизоляция и тщательно продуманная аэродинамика кузова. Расположенные в днище аккумуляторы снижают центр тяжести и положительно сказываются на устойчивости.

Оказавшись за рулем Leaf, я принялся изучать, как диковинка управляется. Передач, помимо нейтрали, две – передняя и задняя. Выбираются они с помощью рычажка круглой формы, установленного в привычном месте. Заводится двигатель беззвучно, однако в процессе движения техника произвольно издает негромкое гудение, похожее на троллейбусное. Так необходимо по правилам безопасности – совсем безмолвный автомобиль создавал бы аварийную обстановку на дорогах.

С набором скорости число различных шумов все же увеличивается. Но все равно внутри заметно тише, чем у бензиновых аналогов. Миф о том, что электромобиль и динамика понятия несовместимые, таковым и остается. Крутящий момент в 280 Нм, безусловно, не дает ожидаемой прыти. Но все равно позволяет перемещаться довольно шустро. Так, неофициальный разгон до 100 км/ч, замеренный заокеанскими коллегами, составляет 9,9 секунд.

По словам директора по коммуникациям Nissan в России Татьяны Натаровой, компания собирается изучить вероятный спрос на Leaf. И если потенциальных покупателей наберется достаточное количество, модели будет дан зеленый свет.

Источник: Авто.Вести.Ru