Милан. Столица высокой моды. И что же тут нынче носят? Тут в изобилии носятся хэтчбеки Fiat 500! И это больше, чем мода. Это любовь! Любовь итальянцев к своему автопрому, помноженная на 500.

Милейший автомобильчик, почти живое существо. С глазками. Немудрено, что симпатягу оживили в недавнем мультике «Тачки-2». Потому что Дизайн!

Народное творчество

Короткое посещение дизайн-центра Fiat. И долгое эстетическое послевкусие. На память осталась толстенная книга – в ней минимум букв, максимум фото и скетчей. Знающие люди шепнули: за такую в «Строгановке» или МАМИ могут отдать почку. Да, рисовать итальянцы умеют. И кстати, наши тоже! Четверо из сотрудников центра – русские.

Любой автомобиль концерна Fiat начинается за 30 мес. до производства со взмаха рук и «эмоциональных» набросков-идей. Затем поисковые штрихи уступают место математике, благо одними компьютерами не ограничиваются, еще работают с рукотворными моделями. «Технологии – круто! Но мы предпочитаем чувствовать дизайн пальцами». Такой подход вызывает доверие – гляди ж ты, не просто кнопочки потыкали, а повозились, вложили душу. За 20 мес. до начала производства модели дизайн одного из двух окончательных вариантов «замораживают».

Стадии творческого процесса продемонстрировали на примере Fiat 500. Все, зацепили, зацепили! Я уже влюблен, хочу секс... в смысле, за руль! Такой ладный снаружи хэтчбек, очевидно, ладен и внутри. Хватаю ключ от базовой версии с бензиновым мотором 1.2 69 л. с. и 5-ступенчатой МКП. Хм... Что-то тут не так. Никак не могу подобрать удобную посадку. То есть вообще не могу. Хотя я вполне «среднестатистический».

Место водителя что картинка – разглядываешь и разглядываешь. Потому что Дизайн! Оригинальный, да, но совсем не мультяшный: интересная, добротно исполненная деталировка без намека на легкомыслие. Увы, не Дизайном единым. Главная проблема – с упомянутой посадкой: хочется отодвинуться от панели и притянуть большой руль ближе, ан нет. Спидометр, тахометр и инфо-дисплей «в одном флаконе» читаются неважно, а управление маршрутным компьютером неудобное. Клавиши стеклоподъемников расположены по центру – надо привыкать. Перчаточный ящик мал, как и багажный отсек вдобавок задняя дверь открывается только ключом!. И еще на ходу что-то поскрипывает.

На ходу Fiat 500 совсем не MiNi. «Немец» – сфокусированный, сконцентрированный и зажатый до нервозного, «итальянец» – полный расслабон. Руль легкий и неазартный, хотя информативность вполне устраивает. Подвеска комфортная и «подтанцовывающая», будто частично состоит из резиновых мячиков. Итальянские дороги качеством не блещут, но рулишь и не жалуешься, а, попадая в очередной «областной» городок, радуешься компактным размерам хэтчбека и возможности переключить электроусилитель руля в режим сущей невесомости для удобства парковки.

Игры агрегатов

Версия с 8-клапанным мотором 1.2 больше подойдет спокойным пользователям. Хочешь ездить резво – держи моторчик на высоких оборотах, чаще переключайся удобным четким рычагом. Но все это до первой скоростной трассы, где, как ни крути, резвости уже не хватает.

Женщинам логично порекомендовать варианты с 5-ступенчатой роботизированной коробкой Dualogic, логика которой, мягко говоря, разочаровывает.

Например, стоишь ты у светофора, за ним – трамвайные пути. Трогаешься, «робот» спешит включить вторую, а когда сбрасываешь на рельсах, переходит на третью. Ну, поехали уже, поехали. Пауза, коробка рывком возвращает вторую, мотор взревывает – теперь-то давай третью! Не дает, ждет чего-то... Переключаться можно вручную, но и в этом случае приходится потакать логике Dualogic, подгадывать. Нет, не рекомендую, каким бы ни был мотор.

Зато очень советую вариант с 16-клапанным двигателем 1.4 100 л. с. и 6-ступенчатой МКП. Легкий на подъем, по-итальянски эмоциональный, удобный в обращении. В разгоне до «сотни» он обыгрывает 1,2-литровую модификацию с «механикой» на 2,4 с, а его максимальная скорость больше на 22 км/ч. При этом обещан нестрашный средний расход топлива 6,1 л/100 км. Такой Fiat 500 нам нужен!

Дорого. Но любо

Базовые комплектации привязаны к моторам. У версии 1.2 это Pop. В списке оснащения значатся регулируемая рулевая колонка, «городской» режим электроусилителя, кондиционер, электроприводы стекол и зеркал, MP3-аудиосистема, АБС, полный набор подушек безопасности, 14-дюймовые диски и докатка. Цена удовольствия – от 552 000 руб. Немало! А с «роботом» дороже на 43 000.

Цены версий 1.4 Lounge начинаются от 665 000 руб. Отличия комплектации: «мультируль», регулировка высоты водительского кресла, панорамная крыша, ESP, центральный замок, элементы внешней и внутренней отделки, 15-дюймовые диски.

А еще – опции. Ксенон30 000 руб., климат-контроль 15 000, сиденья с кожаной обивкой 33 000, люк с электроприводом 35 000, парктроник 10 000, аудио система hi-fi 30 000. А надо ведь еще оставить средства и на «индивидуальное» оформление – это отдельная история.

Дорого, в общем. Но так и задумывалось: российское представительство считает Fiat 500 маленьким «премиумом». И думается, брать будут. Потому что...

Но ведь Дизайн же! И не могут же ошибаться сотни жителей Милана, с улыбкой рассекающие на Fiat 500.

Источник: auto.ru.msn.com