Никогда особенно не увлекался корейским автопромом по ряду причин. Сначала это были довольно безликие реинкарнации японских Mitsubishi и Mazda, хотя надо отдать должное тем стародавним временам: автомобили были неплохо собраны и отличались демократичной ценой. Потом был довольно странный период собственных разработок, но стоимость машин по-прежнему радовала небогатого автолюбителя. К сожалению, стали проглядывать некоторые ляпы разработчиков – не очень страшные, скажем так, приемлемые, и с ними можно было мириться за такие деньги. После того, как на KIA стал работать ведущий дизайнер VAG Петер Шрайер, а на Hyundai Джоэл Пясковски из Mercedes-Benz, ситуация поменялась в корне. Ляпы по настройке стали менее заметны, но сохранились, а вот ценник вырос до небес, переплюнув японских одноклассников и приблизившись к немецкому премиуму. Так и хочется сказать: «Дизайнеров купили, а ездить нет?»

Но вот что больше всего удивляет – в нашей стране, где понты далеко не пустой звук, продукцию Hyundai и KIA активно разбирают. Людям, похоже, наплевать на заоблачные цены той же «Сонаты» и ее когнитивный диссонанс между рулем и подвеской. Красиво! Вот что самое главное! Даже невысокий престиж марки на нашем рынке роли не играет. Смотрю на огромное количество новых «Сонат» на московских улицах, и у меня складывается впечатление, что бывшие владельцы «сороковых» Camry сделали свой выбор в пользу Е-класса от Hyundai.

Забирая машину в пресс-парке был настроен весьма критично. Что с «Элантрой» будет не так? Неподрессоренные массы, ватный руль, невнятная подвеска? Но предчувствия не оправдались, все с автомобилем хорошо, кроме стоимости. Есть, конечно, замечания. Как без них? Но! Владелец Elantra не будет разочарован выбором, даже довольно искушенный. Научились, наконец? Похоже, что да.

Внешний вид получился. Единственное, что можно предъявить автомобилю, это некоторую вычурность, сие на любителя, но любителей «Элантры», как выяснилось, в Москве хоть отбавляй. Машина совсем свежая, а на дорогах их уже полно. Что это едет впереди? Elantra, и тоже черная. Справа серебристая, обгоняю, упираюсь опять в «Элантру», на сей раз в белую. Ничего себе! Поработали над дизайном называется, разбирают авто как горячие пирожки. Корейцы вместе с Пясковски, похоже, придумали принципиально новый New Edge, и этот Edge на машине везде. Острые грани вдоль всего кузова. Грани на капоте, подчеркивающие форму остроугольных фар, задние фонари, своими резкими и длинными «усами» дотягивающиеся почти до дверей. Грани, грани, грани… Подход к производству модели явно не бюджетный.

И еще. Кузов, как это сейчас модно, четырехдверное купе. Вопросов не возникает, так и есть, причем ручка задней двери так далеко, что не сразу ее и нашел, взгляд скользит мимо, не обнаруживая искомого на привычном месте, и из-за этого складывается впечатление, что дверей две, а не четыре. Интересное решение.

Комплектация у нас не самая богатая, но и не бедная. Цена 861 209 рублей (!), причем мотор – не самый мощный из возможных (1,6 л), а коробка – автоматическая. Внутри уже совсем хорошо, не премиум, но достойно и сдержанно, никакой былой аляповатости нет и в помине. Единственное, что раздражает, обратное расположение ручного и автоматических режимов на селекторе АКПП. Ну зачем? Выделиться захотелось?

Очень необычные у «Элантры» «дворники». Левая щетка длиннее правой раза в три. Руль регулируется как по вылету, так и вертикально, на сиденьях устроиться удобно можно быстро и просто. Боковой поддержки хватает для предстоящих условий эксплуатации, не Recaro, но большего здесь и не нужно. «Музыка» без особых изысков, меломанам придется что-то придумывать, остальных устроит. Сзади просторно, и запаска есть под полом багажника, с ней спокойнее. Конструкция «Элантры» опять-таки не дешевая: сзади независимая многорычажная подвеска и «автомат» собственной разработки имеет шесть ступеней. Современно. Есть ESP и даже ноу-хау – VSM – призванное убирать паразитное подруливание на разгоне и при торможении.

Но все это мелочи, главное для меня – поведение на дороге, хотя похоже, покупателям продукции Hyundai и все равно. Но я не покупатель, поэтому опробуем автомобиль в естественной стихии – в движении.

Хотелось бы попридираться, но почти не к чему. Подвеску в Hyundai уже научились настраивать по-европейски. Как там с рулем? Электроусилитель, но крайне адекватный. Легкий на парковке, приобретающий изрядную тяжесть на скорости, практически с полным отсутствием околонулевой зоны. Информации от рулевого колеса мне хватило во всех режимах. Неплохо. Вкупе с плотной, но энергоемкой подвеской, управление машиной марки Hyundai, наконец-то начало приносить удовольствие.

Оценить VSM в полной мере не удалось, на дороге было очень скользко. Лед на асфальте сослужил и хорошую службу, получилось не особенно нарушая правила дорожного движения, оценить развесовку и повадки машины. Вполне. Добротный переднеприводный агрегат с недостаточной поворачиваемостью, все, как положено. Наверняка, Mazda3 или Golf пройдут «лосиный тест» быстрее, но явные огрехи у «Элантры» отсутствуют, что отрадно.

Впрочем, хватит похвал, есть некоторые недочеты. Если посмотреть на технические характеристики автомобиля, все отлично, да не просто отлично, а лучше всех. При объеме 1,6 л, мощность целых 132 «лошади», однако! У конкурентов таких моторов нет. Либо больше, либо меньше. Как оценивать? На самом деле все просто – по совокупности обстоятельств.

Газ в пол, пытаюсь пристроиться в быстро идущий левый ряд. Ничего не происходит, как обычно, ускоряться даже не собираемся. Кто ездит на пресс-парковых машинах? Странный вопрос, но возникает у меня постоянно. Десять минут и коробка адаптировалась. Хороший результат. Быстрый старт без излишних мучений, все отлично, кроме одного. Нет тут 132 «лошадей», по моим ощущениям. Особенно это становится заметно на скорости за 120 км/ч – дальше «Элантра» разгоняется долго и печально.

Не знаю, на что и грешить. На коробку? Вроде полностью вылечилась от раздумий и быстро переходит на нужную передачу. На карликовых корейских «лошадок»? Эх, неплохо бы взять машину на механике, чтобы ответить на подобный вопрос, но раз она нам сейчас недоступна, попытаемся рассуждать логически. Двигатель форсирован специально под «Элантру». У «Соляриса» такой же, а выдает всего 123 силы. Форсировка дело хорошее, но, как правило, теряется момент на «низах». Если для МКПП сие непринципиально, то для «автомата» чревато, что мы и наблюдаем, но это, как Вы понимаете, догадки. Динамика автомобиля все ж таки на достаточном уровне, для городской езды ее хватает, а для дрэга лучше присмотреть другую марку.

Ну и самое неприятное напоследок. Стоимость. VW Jetta – от 685 000 рублей, Toyota Corolla – от 629 000, Mazda3 – от 619 000, 3-й Ford Focus – от 499 000, Mitsubishi Lancer – от 629 000. Ну а наш сегодняшний герой? От 694 900 рублей! Вау! BMW с Audi и MB пока дороже, но это пока. В любом случае, спрос определяет предложение, так же как и стоимость. Раз «Элантру» покупают, ценовая политика оправдана.



Источник: carsguru.net