Среди многочисленных способов выделиться в серых потоках автотранспорта, движущегося по улицам наших городов, кардинально преобразить свое авто, сделав его неповторимым и уникальным, самым популярным является тюнинг. 

Слово «тюнинг» давно уже прочно вошло в современный русский язык. Что же конкретно подразумевается под этим понятием? Дословно «tuning» (англ.) переводится как «настройка», «регулировка», но вмещает в себя это понятие гораздо больше: это искусство. Искусство придания индивидуальности отдельно взятому безликому, похожему на сотни тысяч собратьев автомобилю с учетом личных пожеланий его владельца. И «творить» автовладелец может как самостоятельно (если речь идет о каких-то незначительных переменах), так и руками профессионалов специальных тюнинг-ателье.

Обычно, говоря об автотюнинге, имеют в виду внешние перемены облика машины, на самом же деле тюнинг может касаться как внешнего дизайна, так и глубоких изменений внутреннего устройства разных систем автомобиля. Перемены во «внешности», как правило, включают в себя широкий спектр «наворотов» – это различные наклейки, тонировка, хромирование, пластиковые накладки на кузов, «антикрылья», молдинги, установка дефлекторов. Все это существенно меняет «лицо» автомобиля, но никак не влияет на технические характеристики.

Технический тюнинг автомобиля – другая история. Он требует более серьезного подхода, поскольку касается модернизации таких важных деталей и систем, как коробка передач, тормозная система и двигатель. К нему также можно отнести настройку подвески с помощью пружинных стабилизаторов и амортизаторов, установку спойлеров, которые усиливают прижим автомобиля к дороге во время движения, воздухозаборников (для дополнительного охлаждения тормозов), замену колес. Но, в отличие от тюнинга экстерьера и салона, он реально может существенно повысить показатели аэродинамичности, усилить безопасность.

При создании новых моделей автомобилей разработчиками допускается возможность изменений ряда параметров в дальнейшем, поэтому при тюнинге обычно не требуется серьезных переделок всего автомобиля. Однако все же в некоторых случаях от мастера требуется обладание дополнительными навыками и опытом в этой сфере, а также умение произвести научный расчет. Обычно такие переделки касаются агрегатов и узлов авто.

Самым популярным на сегодняшний день является спортивный тюнинг, который также бывает как внешним («стайлинг» экстерьера), так и внутренним. Пользуются спросом услуги по замене различных деталей, влияющих на технические характеристики автомобиля, позволяющие ему достойно выступать участником различных соревнований, а также всевозможные аксессуары, существенно меняющие внешний вид (тюнинг тормозной подвески и КПП, замена редукторов, литые диски, тюнинг салона, установка светодиодной или неоновой подсветки днища, противотуманных фар, спортивного глушителя и многие другие).

Что касается перемены внешнего вида абсолютно любого автомобиля, то самым оригинальным и эффектным способом была и остается аэрография. Аэрография как самостоятельный жанр искусства стала известна не так давно, хотя ее история и насчитывает уже 135 лет, беря свое начало в конце 19 века, когда американским изобретателем и художником Френсисом Стенли был изобретен и запатентован аэрограф. Чуть позднее он был усовершенствован другим американцем – Эбнером Пилером, и с тех пор искусство нанесения различных изображений на предметы начало использоваться во многих областях жизни, начиная с простой разрисовки стен (граффити) до рекламной индустрии и производства мультипликационных фильмов, и постепенно стало популярным и среди автолюбителей.

Процесс нанесения рисунка достаточно трудоемкий и долгий по времени, автоаэрография не так проста, как может показаться на первый взгляд: мастер должен обладать художественным воображением, учитывать особенности автомобиля, его дизайн, геометрическую форму, фактуру поверхности и цвет. Но результат, как правило, стоит того – ваш автомобиль не затеряется на улицах города и всегда будет приковывать восхищенные взгляды.

Установка оригинальной светодиодной подсветки также может до неузнаваемости изменить салон вашего авто. Светодиоды потребляют достаточно мало энергии, их можно устанавливать в разных местах и в любом количестве: «подсветить», например, приборную доску, рукоятку КПП, педали, кнопки, ручки дверей или даже коврики. Благодаря современным технологиям и обилию дизайнерских решений управляемые электроникой светодиодные системы могут накладывать друг на друга различные цвета, менять один на другой и даже передавать оттенки одного и того же цвета, излучать точечный или рассеянный свет, делая внутренний интерьер автомобиля современным и стильным.

Кожаная обивка салона – также один из популярных видов внешнего тюнинга. Из-за высокой цены на материалы и трудоемкости процесса удовольствие это достаточно дорогое. Но, если вы все же решили во что бы то ни стало создать неповторимую оригинальную атмосферу в своей машине, важно предварительно определиться с цветом и фактурой материала, подобрать к нему подходящие швы и нити. Монохромное оформление салона чаще используется любителями классики, тем же, кто хочет видеть свое авто более современным, можно прибегнуть к контрастным сочетаниям. Толстые нити ярких цветов, контрастирующие с цветом обивки, и широкие швы характерны для спортивных автомобилей, малозаметный же шов, выполненный нитью в тон обивки, придаст салону больше элегантности и утонченности.

На сиденья и другие детали салона часто бывают нанесены надписи или узоры, которые мастер, по желанию заказчика, может перенести и на новое кожаное покрытие с помощью тиснения или вышивки специальной машинкой. Кроме того, обтягивая салон кожей, необходимо помнить о сохранности рабочего состояния вмонтированных в потолок, руль или кресла приборов, правильно подбирая места прохождения швов и их прочность.

Практически ни одна серьезная переделка автомобиля не обходится без замены дисков. Большой популярностью пользуются легкосплавные, или, так называемые, литые диски. Они появились еще в 60-х годах, но в то время из-за высокой цены позволить их себе приобрести могли лишь единицы. Они весят меньше, обладают большей прочностью и антикоррозийными свойствами. Кроме того, оригинальность современных моделей еще лишний раз подчеркивает красоту автомобиля, ведь представленный на рынке ассортимент чрезвычайно широк, а продукция некоторых западных производителей уже давно получила мировое признание.

Дополнительную неповторимость и эффектный вид придаст автомобилю тонировка фонарей и фар. Выполняется она при помощи баллончиков лака, который равномерно наносится на поверхность, или с использованием специальной цветной пленки, не нарушающей технические нормы световых показателей фар. Тонирование фар и фонарей может быть однотонным или же сочетать в себе несколько цветов, может совпадать по цвету с кузовом, а может контрастировать – в любом случае незамеченным ваш автомобиль не останется.

Также существенно изменить экстерьер позволяют различные пластиковые детали. Их ассортимент сегодня достаточно разнообразен, а установка обычно не занимает много времени и не составляет большого труда. Спойлер можно установить на люк, он будет защищать салон во время движения от попадания различных предметов и улучшать процесс проветривания, можно – на заднее стекло, где благодаря специальной конструкции он будет пропускать через себя поток воздуха и, сдувая пыль, служить еще и своеобразным «дворником». Лобовое стекло от солнца, мелких камней и насекомых может защитить установка специального козырька.

Накладки на фары – «очки» – помогут не только видоизменить их, но и защитят от непогоды, а дефлекторы не позволят каплям дождя попасть в салон, когда вам понадобится слегка опустить стекло. Ну а уж установка нового пластмассового передка наверняка изменит «лицо» вашего автомобиля до неузнаваемости.


Источник:ШколаЖизни.ру