Инженерам даже не пришлось ради стиля жертвовать функциональностью — объем багажника в Astra составляет внушительные 460 литров: будьте уверены, сюда войдет и детская коляска, и пара больших сумок, и несколько ящиков рассады за раз. 

Однако не стоит ставить объем полезного грузового отсека во главу угла. Да, багажник хорош, но что с салоном — достаточно ли он просторен для семейного седана?

В салоне Opel Astra, увы, как и в хэтчбеке, свободного места немного — теснее, чем в Peugeot 408, хотя и побольше, чем в Ford Focus. Если хотите, чтобы задние пассажиры не были раздавлены передними креслами, вольготно расположиться габаритному водителю и его не менее габаритному спутнику не удастся, но и до упора коленями в переднюю панель дело не дойдет.

Еще одна типичная проблема для автомобилей со стремительным обликом — покатая крыша. В седане Astra она практически ложится высокому пассажиру на голову, в запасе лишь пара сантиметров свободного пространства. На наших дорогах при прыжке на первой же серьезной кочке есть риск модифицировать форму верхней части кузова под форму своего черепа. Да и дверной проем узковат — в салон приходится заходить, как бы шагая вперед, при этом огибая спиной заднюю стойку. Да, возиться с размещением детского кресла будет не очень удобно, если только отодвинуть переднее сиденье до упора. Проблем же с посадкой за руль нет никаких. Кроме того, кресла в седане очень удобные - с развитой боковой поддержкой и регулируемой по длине подушкой.

Салон радует качеством отделочных материалов и современным дизайном. В отличие от чопорно-функционального интерьера автомобилей того же Volkswagen салон Opel выглядит значительно живее. На центральной консоли, как и в хэтчбеке — россыпь кнопок разных форм и размеров. Во время движения найти нужную клавишу достаточно трудно. Однако разработчики из Opel придерживаются следующей концепции: одна функция — одна кнопка. По их мнению, мультифункциональные джойстики еще опаснее для водителя, поскольку требуют больше внимания.

По сравнению с предшественником, который сегодня продается в России под именем Opel Astra Family, седан нового поколения едет значительно живее. Дело в том, что теперь основной двигатель не устаревший атмосферный мотор объемом 1,8 литра, а турбированный мотор 1,4 литра мощностью 140 л. с., крутящий момент которого составляет 200 Нм. В сочетании с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач мотор позволяет «Астре» набирать скорость ощутимо быстрее, чем автомобиль в прошлом кузове.

Если разгоняется седан достаточно бодро, то тормозит уже не так уверенно. При небольшом нажатии на педаль машина не замедляется — приходится приложить силу. Cложно дозировать усилие на педали: получается или слишком резко, или недостаточно. Пассажиров на заднем сиденье может быстро укачать, пока водитель не приноровится к этой особенности автомобиля.

Штурвал в седане Astra такой же «воздушный», как и у Chevrolet Cruze. Даже при движении на высокой скорости по прямой приходится постоянно подруливать. Так что любители тугого руля будет разочарованы. С другой стороны, подобные настройки дарят ощущения легкости от управления автомобилем.

В линейке появился совершенно новый бензиновый силовой агрегат объемом 1,6 литра мощностью 180 л. с. с крутящим моментом 230 Нм. В сочетании с 6АКП автомобиль разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 9,2 с.

Конечно, такой быстрый автомобиль стоит не дешево и заметно ударит по семейному бюджету — 898 900 рублей, а если укомплектовать машину некоторыми полезными функциями вроде кожаного салона, парковочных датчиков, би-ксенововых фар и люка, то стоимость машины перевалит за один миллион рублей.

Новый седан Opel Astra можно оснастить рядом функций, которые раньше являлись достоянием премиум-класса, а теперь перешли и в более бюджетный сегмент: ассистент перестроения, системы регулировки жесткости подвески (адаптивное трехрежимное шасси FlexRide) и контроля давления в шинах, навигационная система с большим экраном и система адаптивного освещения дороги.

К сожалению, в России седаны пока не будут продаваться с дизельными силовыми агрегатами, которые в Европе являются основными моторами в линейке. К примеру, 2-литровый двигатель выдает 400 Нм крутящего момента. С ним седан превращается в 4-дверную ракету, причем, в очень экономичную.

Вообще, интересная история получается с дизельными двигателями. Руководство Opel не скрывает, что седан Astra разрабатывался, в первую очередь, для наших соотечественников, даже мировая премьера прошла в Москве. Однако седан с турбодизелем, который был представлен на европейском тест-драйве в Германии, до России так и не доберется, а в Европе он практически не продается. Так для кого сделали подобную модификацию автомобиля — непонятно.

Источник: www.autonews.ru