Согласно полученным данным,  половина россиян в связи с кризисом изменила своим привычкам и ввела в отношении покупки и обслуживания своего автомобиля «режим экономии», в той или иной степени. Ответы разделились практически поровну: «Да, экономим» - ответили 48% опрошенных. «Нет, не экономим» - сказали 52%.

Возраст автомобиля имеет значение

Анализ результатов исследования показал, что тех, кто в кризис начал экономить на автомобиле, можно разделить на подгруппы – в зависимости от возраста автомобиля и принадлежности к тому или иному сегменту. Эксперты отметили, что, разница, хоть и небольшая, в отношении автовладельца к новой машине и к автомобилю с пробегом, существует.

Так, в отношении новых премиальных марок (в возрасте до 3 лет) включают режим экономии, связанный с кризисом, 38% автовладельцев; по иномаркам в возрасте 3-7 лет – уже 42%, старше 7 лет – 47%. Еще более заметна тенденция экономить – в сегменте массовых автомобилей.

Стараются не переплачивать за услуги и удерживать себя от излишних трат 43% владельцев новых иномарок массового сегмента. По автомобилям в возрастном диапазоне 3-7 лет – уже каждый второй (50%), по автомобилям старше 7 дет – 52% респондентов. 

Похоже складываются взаимоотношения между автомобилями и их владельцами, когда речь идет об автомобилях отечественного, российского производства. В зависимости от возраста в этом сегменте складывается следующим образом:  по новым машинам (до 3 лет) – экономят 42%, 3-7 лет – 48%, старше 7 лет – 54%.

Как экономят на эксплуатации автомобиля?

Подавляющее большинство участников опроса (76%) ответили, что в кризисное время стали экономить на автомойке (редкие заезды, отказ от доп. услуг). Отказались от езды на автомобиле в ежедневном режиме (стали пользоваться им только по мере необходимости) – 39%, отказываются от дальних поездок – 37%.  Более чем каждый третий (37%) отказались от платных стоянок/гаражей, стали экономить на страховке (отказ от КАСКО и пр.) – 35%. Почти каждый пятый (22%) перешел на покупку более дешевого бензина.  

Обслуживание и ремонт автомобиля в кризис

Более половины участников опроса  (61%) отметили, что при обслуживании автомобиля стали применять  более доступные по цене расходные материалы. Примерно треть (33%) отложили до лучших времен покупку новых шин или аккумулятора. Из соображений экономии  более половины респондентов  самостоятельно занимаются техническим обслуживанием (54% респондентов) автомобиля или обращаются к знакомому механику (35%). Отказались от проведения ТО у дилера в пользу независимой СТО – 29%.  

Опрос показал, что «режим экономии» отразился и на услугах по ремонту. Более половины  (56%) респондентов отметили, что при необходимости самостоятельно занимаются ремонтом машины или обращаются к знакомому механику-частнику (39%). Отказываются от ремонта у дилера, обращаясь на независимые СТО – 23%. Вместо оригинальных запчастей готовы покупать более дешевые их аналоги – 42%.  Отложили ремонт незначительных повреждений кузова 35% участников опроса, отказались ремонтировать мелкие неисправности – 26%.  

Как изменились расходы автовладельцев в 2015 году?

Вышеперечисленные меры по экономии средств позволили  практически каждому третьему автовладельцу в 2015 году уменьшить свои расходы на автомобиль (32% респондентов считают, что их расходы снизились). У остальных расходы остались на прежнем уровне (23%) или выросли (45%).