Треть автомобилистов Подмосковья имеют свои собственные гаражи. Лучше делать их как отдельное капитальное сооружение. Фундамент, стены и перекрытия должны быть прочными, надёжными и долговечными. Крышу желательно сделать двухскатной, чтобы снег долго на ней не задерживался. Почти половина владельцев гаражей сооружают мансарду над ним. Для этого стены над перекрытием поднимают на 1,2 – 1,5 м и капитально утепляют крышу над самим гаражом. Благо, материала для этого сейчас на рынке предостаточно. Естественно, это повышает затраты на строительство. Но, хозяин – барин!
Стены можно выполнить из любого материала, но предпочтительнее кирпич, блоки, монолитный бетон, дерево и другой надёжный материал. В южных районах для этого можно использовать даже глину и тростник. Выбор зависит от многих факторов и условий: стоимость, безопасность, практичность и др. Не забывайте про климатические особенности своего региона.
Можно соорудить и гараж из бруса, если есть такая возможность. Всё дело в неукоснительном соблюдении норм противопожарной безопасности. Камины и печи мы же сооружаем в своих домах. Пластиковые окна - это источник повышенной опасности, но отказываться от них нельзя. К тому же обработайте стены специальными растворами, и вам не страшны ни гниль, ни жуки-древоточцы.
Металлический гараж малопригоден для длительного хранения вашего автомобиля. Из-за резкого перепада температур внутри и снаружи гаража влажность всегда будет повышена и на авто будет выступать ржавчина.
Лучше всего для строительства гаража использовать кирпич или бетонные блоки разных размеров. Они больше всего отвечают требованиям и нормам пожарной безопасности, гидро- и теплоизоляции.
Полы в гараже делают с небольшим уклоном в сторону выхода, т.е. к воротам. Перед ними сооружают канавку для отвода дождевой воды в специальный колодец.
Внутри гараж должен иметь размеры не менее 5,5 х 3 м. В нём легко помещается любая машина (мы не говорим о специальных гаражах для сверхдлинных представительских авто). Если есть возможность, то ширину гаража можно несколько увеличить. Но не стоит делать его больше 4 м. Полы лучше поднять над уровнем земли на 15-20 см и застелить его досками, кирпичом или забетонировать.
Вентиляция для гаража обязательна.
Ворота – очень важная часть. Створки делают из сварного металлического уголка размером не менее 50 х 50 мм. Далее приваривают металлический лист. Ширина ворот не менее 2,3 м, высота – 2 м.
Замки желательно делать внутренними, и достаточно надёжными. В специализированных магазинах сейчас представлен довольно широкий выбор.
Возникает вопрос: А не лучше ли доверить такое дело специалистам? Можно и так, если есть такая возможность. Но делая что-то своими руками, человек вкладывает в это все свои усилия, свою душу. Вам решать…