Окинув взглядом команду компактных автомобилей, мне стало понятно, что времена раздражающих глаза маленьких коробочек позади. Актуальное поколение 4-метровых автомобилей готово составить серьезную конкуренцию автомобилям классом выше. Безвозвратно ушли и времена тотального отказа от любых признаков комфорта, а новые технологии, позволяющие уменьшить двигатель, увеличивая при этом мощность, делает эти автомобили демократичными в цене и полезными в ежедневном использовании.
 

№1: Skoda Fabia побеждает в тесте
 

Шкода Фабиа (Skoda Fabia) победила в трех дисциплинах этого теста, а во всех остальных ее отставание было незначительным: это позволило Skoda Fabia завоевать наши симпатии и победить в общем результате. От VW Polo его отделяют только шесть баллов - братья по платформе легко обошли своих конкурентов. Skoda Fabia получает дополнительные бонусы за свою спортивную направленность. Так, например, низкопрофильные шины 205/45 ZR 16 значительно улучшают управляемость, безопасность движения и торможение, но незначительно ухудшают комфорт. 1,1-тонный автомобиль отлично едет по асфальтовым дорогам, хорошо отрабатывая средние неровности. Только при полной загрузке и на больших выбоинах в автомобиле становится неуютно - кузов постоянно двигается, передавая пассажирам жесткие толчки.

В обновленном после рестайлинга салоне все выглядит качественнее, а управление в Skoda Fabia происходит на интуитивном уровне.

Новый турбированный 1.2 TSI, скомбинированный в тестовом автомобиле с 5-ступенчатой «механикой», тянет отлично, но работает не так тихо и приятно, как в VW Polo.

Skoda подтверждает свое родство с конценом Фольксваген своими эффективными яркими фарами с функциями активного освещения поворотов. Общий результат также соответствует высоким требованиям VW.
 

№2: VW Polo - качественная альтернатива автомобилям классом выше
 

Фольксваген Поло (VW Polo) может стать Вашим первым автомобилем, отлично подходит для дальних путешествий, солидный - VW Polo готов полностью изменить представление о маленьком автомобиле. Даже клиенты, привыкшие ездить на автомобилях классом выше, выражают по отношению к Поло уважение.

В нем все отлично, за исключением тесноты на заднем сидении и маленького багажника. Он также победил в трех категориях теста, а в остальных находится среди лидеров.

Его мягкая подвеска отлично справляется и с обилием поворотов и с бетонным покрытием, а шумоизоляция - одна из лучших. Комфортные сидения, управление и качество материалов такое же высокое, как и в Skoda Fabia.

Рулевое управление и подвеска Фольксваген Поло рассчитаны больше на комфорт и безопасность, чем на спортивность. Добротный турбированный двигатель с крутящим моментом 175 Нм в комбинации с 6-ступенчатой «механикой» отлично вытягивает автомобиль на скоростной трассе даже после почти полного замедления. Добавьте к этому экономичность (5,2 л.) и надежность двигателя и Вы получите отличный автомобиль на каждый день.
 

№3: Renault Clio использует лучше всех свои размеры
 

Когда-то Рено Клио (Renault Clio) занимал первое место, но на этот раз ему придется довольствоваться 3-м. Как и прежде, он лучше всех использует свои размеры, создавая при своих скромных размерах уютное ощущение пространства в салоне. Его передние сиденья очень комфортны, впрочем, как и задние, качество материалов - на уровне. Только управление маленьким Renault требует времени на привыкание из-за частично нелогично размещенных кнопок и не совсем удобного рычага на рулевой колонке.

Совсем другое дело - его подвеска: Clio оказался самым комфортным автомобилем в тесте. Его пружины и амортизаторы, кажется, только и ждут, что бы с достоинством проглотить все неровности дороги.

Даже большие выбоины не стали для Renault Clio проблемой - они не вызывают раскачиваний кузова, автомобиль уверенно удерживает траекторию движения и не требует особых усилий по стабилизации автомобиля. Несмотря на то, что рулевое управление, производит впечатление синтетического механизма без четкой обратной связи, Клио удалось выйти в лидеры во время динамичного теста: на дороге он ведет себя предсказуемо и нейтрально. Позитивное впечатление завершает 1,2-литровый двигатель TCe. Маленький турбомотор объединяет в себе хорошую динамику, приятную работу и приемлемый расход топлива.
 

№4: Ford Fiesta создает достойную конкуренцию турбодвигателям
 

Несмотря на свой атмосферный двигатель со слабостями крутящего момента, Форд Фиеста (Ford Fiesta) удалось создать достойную конкуренцию своим турбированным конкурентам. В первую очередь это достигается благодаря его отличной ходовой части, - она объединяет динамику и комфорт. Fiesta поглощает неровности всех видов в загруженном и незагруженном состоянии. При всем этом он ее является и достаточно динамичным. В этой дисциплине он делит обеду со Шкодой Фабиа, не используя при этом низкопрофильную резину.

Рулевое управление срабатывает с центрального положения спонтанно, но не слишком нервозно. Только на плохой дороге рулевое управление склонно передавать толчки, в то время, как пружины и амортизаторы отрабатывают отлично, но создают заметный шум.

Заметным явлением Фиесты являются черты ее кузова - они выглядят вызывающе, динамично, но в комбинации с выступающей панелью инструментов забирают полезное место в салоне, ограничивая ощущение пространства. Расположенные низко кнопки требуют концентрации и уверенной правой руки, которую в принципе можно оставить отдыхать на ручке КПП, переключение которой вызывает одни комплименты. А вот правой ноге отдыхать некогда - 96-сильный двигатель с объемом 1,4 л. срабатывает спонтанно и всегда готов к бою.
 

N5: Honda Jazz обладает лучшей трансформируемостью салона
 

Находясь в Хонде Джаз (Honda Jazz), ощущаешь музыку. И дело не только в стереосистеме с разъем USB и простым управлением, его 1,4-литровый атмосферный двигатель относится к лучшим в своем классе, обладает спонтанной реакцией и гармоничным крутящим моментом. В комбинации с тяговитым двигателем работает точная 5-ступенчатая механическая КПП. Тестовый расход составил 7,1 л/100 км, - один из самых экономичных показателей.

Из-за своей формы кузова, которая напоминает вен, Хонда немного теряет в обзорности, а вот по части трансформируемости Honda Jazz бесспорный лидер. Ни один из конкурентов не способен противопоставить большее.

Расположенный под передними сиденьями топливный бак обеспечивает много места сзади. В результате задние сиденья можно сложить, образовав плоскую поверхность, либо поднять подобно креслам в кинозале. Такая гибкость позволяет загрузить два велосипеда.

Для мелких предметов Honda Jazz предлагает достаточное количество полочек, а плотные сиденья обеспечивают путешествие без избыточной усталости. Подвеска настроена с акцентом на небольшую жесткость и позволяет Honda Jazz возить своих пассажиров достаточно комфортно. Только на больших волнах кузов сильно раскачивается в вертикальном направлении. Рулевое управление гарантирует стабильное и безопасное положение в полосе движения, но нежно реагирует на смену нагрузки, что компенсируется чувствительной системой ESP. Honda Jazz имеет наилучшие в тесте фары, прекрасно освещая ночную дорогу.
 

№6: Opel Corsa с улучшенной подвеской
 

В прошлом тесте Опель Корса (Opel Corsa) попала на десятую позицию. На этот раз улучшения выводят ее на шестое место. Этому способствовали в первую очередь изменения в рулевом и подвеске. В ходе последнего рестайлинга инженеры приложили максимум усилий. Это больше всего заметно по управляемости автомобиля: вместо бывшей нервозности при смене нагрузки

Опель Корса (Opel Corsa) реагирует нейтрально и стабильно удерживает курс. Рулевое управление теперь также работает предсказуемо. Если раньше оно застывало в среднем положении, чтобы потом проявить гиперспонтанную реакцию, то теперь легкая коррекция рулем проходит спокойнее и значительно проще.

Это позволило Opel Corsa без особых трудностей пройти динамический тест, хотя мягко настроенная подвеска ухудшает стабильность при резких маневрах на загруженном автомобиле. 1,4-литровый двигатель мощностью 100 л.с. и с крутящим моментом 130 Нм, как и прежде, слабоват и расходует много бензина. Пространство в салоне и качество материалов в Opel Corsa на высоте, как, в прочем, и наружное освещение. Корса теряет дополнительные балы из-за плохой обзорности кузова и непонятной концепции управления.
 

№7: Peugeot 207 расходует больше всех топлива
 

Звук работы 95-сильного VTi в Пежо 207 (Peugeot 207) завораживает своей естественной дикостью. 1,4-литровый атмосферный двигатель имеет уверенный голос, легко набирает обороты, а 5 500 об/издает феноменальное звучание, за которым не следует адекватная реакция. Ускорение и тяга находятся на среднем уровне и значительно уступают своим турбированным конкурентам. Кроме того, Пежо 207 расходует больше всех топлива - 7,8 л/100 км.

Совсем другое впечатление производит салон автомобиля - он просторный, сиденья имеют приятную мягкую обивку, а рулевое колесо регулируется. Коробка переключается уже не так резво, а элементы управления в Peugeot 207, как и прежде требуют терпения и привыкания. Это же относится и к управляемости: за последние годы инженеры отучили Пежо заносить зад при резком сбросе газа, но эта привычка осталась в Peugeot 207 в небольшом проявлении.

В принципе он легко и быстро проносится через слалом, но требует большей внимательности, чем его нейтрально настроенные конкуренты. Синтетическое рулевое управление, которые замирает при резких маневрах ухудшает точность маневрирования. К это ужно добавить плохую обзорность кузова, жесткую на неровностях подвеску, а также неравномерное галогенное освещение.
 

№8: В Fiat Punto удобство в салоне перечеркивает шум подвески и двигателя
 

Даже после рестайлинга Фиат Пунто Эво (Fiat Punto Evo) не способен достояно противостоять лидерам теста и опускается на третье место с низу. Виной тому его грубоватый характер: Несмотря на свою отточенную внешность и кожаный салон с блестящими поверхностями в стиле рояльного лака, автомобиль не подкупает ни комфортом подвески, ни управляемостью.

Из-за своего вялого рулевого управления Fiat выглядит нервным, едет как-то неравномерно и почти не фильтрует крупные неровности дороги. Пассажирам в салоне относительно удобно, но их достают толчки дороги и и постоянно присутствующий шум. Кроме дребезжания подвески и завывания ветра на уши давит и громкий 1,4-литровый двигатель даже на низких оборотах.

Даже хорошая 6-ступенчатая коробка не помогает компенсировать вялый двигатель, расход которого оказался немаленьким - 7,7 л/100 км.
 

№9: Citroen C3 не смог использовать свою молодость
 

Новенький попал в тесте только на восьмое место: Ситроен С3 (Citroën C3) не воспользовался тем, что на свет он появился совсем недавно. Свою техническую начинку он делит с братом по концерну PSA - с Пежо 207, но результат получился разным.

Мягко настроенная подвеска охотно воспринимает все неровности дороги, но живет отдельно от кузова. Даже на небольшой скорости Citroen C3 реагирует большими наклонами кузова и непредсказуемо, чему не в последнюю очередь способствует и рулевое управление. Если загрузить автомобиль и поехать по неровной дороге, то Citroën C3 окончательно теряет свою концентрацию. Водителю приходится постоянно подруливать, чтобы удерживать автомобиль на нужном курсе.

Салон с просторным и вытянутым назад стеклом почти воздушный, но места в нем не больше, чем это принято в этом классе. Передние сиденья на первый взгляд выглядят удобными, имеют явные контуры, но разочаровывают своей избыточной мягкостью и недостаточной боковой поддержкой. Элементы управления понятны только приверженцам марки. Несмотря на одинаковый 1,4-литровый двигатель, Citroën C3 отстает по динамическим свойствам от Peugeot 207, но по расходу он занимает лучшие позиции.
 

№10: Mitsubishi Colt имеет просторный салон и экономичный двигатель
 

Митсубиши Кольт (Mitsubishi Colt) на своих 15-дюймовых колесах проиграл пять из семи дисциплин, но при этом является самым экологичным. Кольт имеет вес 1 029 кг, который в комбинации с 1,3-литровым двигателем и пакетом Cleartec (длинные передаточные числа и автоматика «старт-стоп») позволяют расходовать всего лишь 4,7 л/100 км. Во время ускорения Митсубиши также удается получить выгоду от своего небольшого веса. Его атмосферный двигатель достаточно силен на низких оборотах и быстро разгоняет автомобиль до 100 км/час. Ускорение сравнимо с турбированным Renault Clio. Во всем остальном разработанный когда-то совместно сder Даймлером брат Смарта (Smart Forfour) нельзя отнести к динамичным автомобилям. Раскачивающийся, с тенденцией к валкости и немного негармоничный Митсубиши предпочитает спокойную езду.

Его слегка недостаточная управляемость и нежная реакция на смену нагрузки в принципе является предсказуемой, а в критичном случае сможет помочь ESP, которую, к сожалению, нужно заказывать отдельно. Первые позиции Mitsubishi Colt занимает, когда речь заходит о пространстве в салоне. Его форма микровена немного ухудшает обзорность назад, но предлагает достаточно места для пассажиров.

На заднем сидении, которое после обновления потеряло свою продольную регулировку, чувствуешь себя достаточно уютно, да и на переднем сидении пространства достаточно во всех направлениях. При необходимости сиденье переднего пассажира можно сложить, что позволяет загрузить длинные предметы. Жестковатая обивка сидений и высокий уровень шума в салоне на скорости отбирают у Митсубиши баллы и выводят его в итоге на последнее место в тесте.

Источник: www.autoexpert.in.ua