В России автомобили Ford ассоциируются в первую очередь с легковыми машинами, вроде Focus или Mondeo. Однако американский производитель располагает достаточно широким модельным рядом коммерческого транспорта, в который входят и новый пикап Ranger, и Transit, который представлен во множестве модификаций.

Как правило, эти «рабочие лошадки» не блещут внешним видом – их выбирают по другим критериям. Однако Ford решил в корне поменять свое отношение к коммерческому транспорту. Чего только стоит превращение утилитарного пикапа Ranger в гламурный, сияющий хромом полноприводный автомобиль. На очереди и другие модели американского производителя.

Ford Transit и Ford Transit Tourneo, вслед за пикапом Ranger, получили новый дизайн, выполненный в кинетическом фирменном стиле, который успешно зарекомендовал себя на легковых автомобилях. Теперь уже американские фургончики не смотрятся деревенскими простаками, какими они были, – машины стали выразительнее, получили городскую прописку.

Надо отметить, что эксперимент по превращению одного из наиболее консервативных коммерческих автомобилей в стильный грузовичок не сказался на функциональности – машина по-прежнему просторная и удобная: за рулем вольготно, да и в салоне комфортно разместятся шестеро, причем с вещами.

Рабочее место в новом Ford Transit изменилось значительно: вся передняя панель выполнена в новом «космическом» стиле Ford: ковшеобразная комбинация приборов, синяя подсветка, достаточно большой цветной мультимедийный экран... Получилось не хуже, чем в Focus, а может, и лучше.

Интерьер машины не такой изящный, как в самой кабине, но вполне добротный и, главное, функциональный. Материалы отделки кресел в пассажирской версии на уровне, пластик облицовочных панелей не раздражает своей убогостью, как в некоторых других фургончиках. В общем, переместиться из точки А в точку Б, даже если эти точки находятся на значительном отдалении друг от друга, можно в комфортных условиях.

Ford Transit нового поколения комплектуется хорошо зарекомендовавшим себя дизельным двигателем объемом 2,2 литра Duratorq TDCi. В зависимости от версии, мотор развивает 100, 125 и 155 л. с. Максимальный крутящий момент самого мощного двигателя составляет 385 Нм. Средний расход топлива у фургона с таким силовым агрегатом составляет всего 6,3 литра на 100 км, но на немецких автобанах данный показатель оказался значительно ниже. Коробка передач на фургоне стоит механическая, 6-ступенчатая, благодаря чему на высоких скоростях удается держать достаточно низкие обороты, что сказывается на расходе солярке – в приятную сторону.

О том, что Ford Transit все же коммерческий автомобиль, пассажирам может напомнить задняя рессорная подвеска, которая на плохой дороге непременно даст о себе знать. Конечно, с точки зрения комфорта лучше чувствуешь себя в машине с «легковой» подвеской, но с точки зрения груза рессоры лучше. В том числе и благодаря этому грузоподъемность Transit составляет до 1200 кг (длиннобазная версия фургона).

Как ни странно, но водителю Ford Transit Tourneo будет комфортнее, чем его пассажирам: спереди у автомобиля независимая подвеска со стойками типа McPherson, пружинами с изменяемым шагом и стабилизатором поперечной устойчивости. Кроме того, водитель на время поездки может превратиться в модного диджея, ставя свои любимые треки, предварительно записанные на флешку.

Кроме музыкального сопровождения Tourneo может похвастаться наличием нескольких премиальных функций: камера заднего вида (изображение выводится на зеркало заднего вида), навигационная система, мультифункциональный руль... Как заверяют представители Ford, новый Transit Custom – это первый европейский коммерческий автомобиль, оснащаемый передовой мультимедийной системой SYNC с широкими возможностями голосового управления и интеграции устройств с функцией помощи в экстренных ситуациях Emergency Assistance.

Что касается безопасности автомобиля, то Ford Transit – первый коммерческий автомобиль грузоподъемностью в одну тонну, который разработан с учетом нового протокола Euro NCAP для большегрузных автомобилей, включая оценку защиты пешеходов. Кроме того, что кузов на 40% выполнен из усиленной высокопрочной стали, в салоне автомобиля предусмотрены боковые шторки безопасности для пассажиров переднего ряда сидений салона. Как и легковые автомобили Ford последних моделей, Transit также оснащен складывающейся колонкой рулевого управления, снижающей риск травмирования головы и груди водителя в случае лобового удара на высокой скорости.

О том, что все усилия Ford по улучшению безопасности своих коммерческих автомобилей не проходят бесследно, свидетельствуют последние данные: пикапу Ranger присвоен высший рейтинг безопасности «5 звезд» по версии Euro NCAP, что является уникальным достижением для подобного рода машин.

Производство нового Transit Custom и Transit Tourneo Custom начинается в России на заводе в Елабуге, а старт продаж намечен на первую половину следующего 2013 года. Составит ли Ford серьезную конкуренцию коммерческим автомобилям Volkswagen Transporter или Mercedes-Benz Vito, пока сказать сложно, многое будет зависеть от цены, которую объявят через несколько месяцев. Однако само по себе решение о сборке Transit именно на заводе Sollers в Татарстане говорит о больших ожиданиях, связанных с этой моделью.

Источник: www.autonews.ru