И если эти батарейные трёхдверки от обычной бытовой сети заряжаются полностью за 8–10 часов (в зависимости от предельных возможностей розетки по уровню тока), то с новой аппаратурой это время сокращается до 1,5 часа максимум. Была бы только доступна трёхфазная 400-вольтовая розетка на 32 ампера.

Полтора часа, на крайний случай, можно переждать и при поездках по трассе. Но мало того: всего получасовое ожидание с подключённым проводом позволяет водителю такого C30 получить дополнительные 80 километров пробега. Это, к слову, более половины от номинала для данной модели (её запас хода равен 150 км). Шведы полагают — короткая, но мощная подзарядка позволит владельцам электрокаров заряжать их не один раз в сутки (как правило, по ночам в гараже), а много раз в самых различных ситуациях. Хотя бы и не на 100%. «Это означает, что возможный суммарный суточный пробег значительно расширился, но с теми же низкими эксплуатационными расходами, по сравнению с обычным автомобилем», — говорит Леннарт Стегланд, вице-президент Volvo по электрическим силовым установкам.

Источник: www.drive.ru