«Seat Toledo вернулся!» - этот рекламный лозунг так же далек от действительности, как скучно-фольксвагеновский салон машины – от более эмоциональных испанских интерьеров. Марка Seat нынче находится под владычеством Volkswagen, как когда-то Толедо под игом мавров. В этом древнем испанском городе, где в 1991 году был представлен первый «сеатовский» Toledo, теперь презентуют и его новое поколение. Мавританское, вернее арийское. Эдакий VW Polo – Skoda Rapid с якобы южным характером. Впрочем, Seat в этой троице и правда получился самым интересным. 

Уступив право первой ночи седану на базе Polo, вассалы Skoda и Seat только вышли со своими одноплатформенными Rapid и Toledo. Однако на фоне новинок VW с кормой на своей упрощенной и дешевой платформе от хэтчбека теперь кажется старым и неудобным. Для Rapid с более практичным и при этом элегантным кузовом лифтбэк взяли ту же платформу (Fabia), но растянули ее и настроили к новым габаритам, заднюю колею расширили, обеспечили линейку веселых турбомоторчиков – и вуаля: «чех» оказался комфортнее, динамичнее и привлекательнее «немца». Шасси Toledo практически идентично «шкодовскому», только пружины в амортизаторах сделали жестче. 

Доработка на дороге заметна: по сравнению с «Рапидом» Toledo действительно чуть жестче. Радикально на характере машины это не отражается, поведение практически такое же: автомобиль невозмутимо устойчив на прямой и в поворотах. На лихачество не провоцирует, на нем приятно и спокойно ехать, не подсчитывая с нетерпением, сколько еще километров осталось до цели. Остался и недостаток, свойственный Rapid – излишняя чувствительность к любым мелким неровностям: машина как будто нервно обнюхивает асфальт, подрагивая всем телом. При этом нельзя сказать, что подвеска не способна переваривать крупные недостатки полотна: по гравийке и ямам идет весьма бодро. 

Линейка двигателей, по крайней мере, на европейском рынке, такая же, как у Skoda: трехцилиндровый 1,2 мощностью 75 л. с., два турбированных того же объема мощностью 85 и 105 л. с. и 1,4-литровый 122-сильный TSI, а также дизель 1,6 литра мощностью 105 л. с., к которому в 2013 году добавится 90-сильная версия. Младшие бензиновые моторы работают с пятиступенчатыми механическими коробками, 105-сильный – с 6МКП, а с самым мощным идет семискоростная DSG с двумя сцеплениями. У дизелей – шестиступенчатая «механика». 

Даже 75-сильный мотор способен справиться с «Толедо»: с двумя пассажирами на борту лифтбэк неплохо разгоняется уже с 1500 об/мин. Однако более оптимальный выбор все же в пользу двигателей помощнее – уже можно говорить об азарте. Надо только приноровиться к длинноходной педали сцепления, которая схватывает на самом верху, и к слишком легкой и чувствительной педали акселератора – с непривычки перегазовываешь, позорясь перед окружающими. Начинающих водителей, впрочем, порадует – заглохнуть практически невозможно. Да и коробки – что 5МКП, что 6МКП – хороши: удобные и четкие переключения. Разве что сам рычаг хочется повыше по руку. 

Недостаток один, однако существенный: педали сцепления и тормоза, как и в «Рапиде», расположены опасно близко друг к другу – в зимней обуви есть риск цепляться.

 Дизель разочаровал: со своими 105 л. с. по тяге он неожиданно уступает аналогичному по мощности бензиновому мотору. 

С «автоматом», то есть 7DSG, доступна только самая мощная 122-сильная версия. «Болезни», свойственные этому типу трансмиссии в последнее время, здесь, увы, имеются: изволит-с подергиваться. Тут преимущество неожиданно окажется на стороне Polo с его пусть 105-сильным двигателем, зато более ровной в работе 5АКП. 

В салоне все знакомо по Rapid: неудобный подлокотник, перекрывающий доступ к ручнику, изумительный по простоте и логичности интерфейс с сенсорным дисплеем, бестолковая навигация, круиз-контроль, климат-контроль. «Бедные» комплектации с кондиционером, простой магнитолой и задними «крутилками» тоже выглядят достойно – пластиковый руль тут даже приятнее, чем в BMW 1-Series. И дурацкого подлокотника нет!

 Осталась проблема с отсутствием клавиш задних стеклоподъемников под рукой водителя, нет зеркальца в козырьках. Кузов – тоже лифтбэк, с удобной крышкой багажника, объединенной со стеклом, объем багажника такой же – щедрые 550 литров. Вместо «рапидовской» петельки на внутренней стороне крышки – менее хваткая ручка.  

Сказать наверняка, в каком виде Toledo приедет в Россию, пока не сможет даже ясновидящий. Летом представители Skoda на вопрос о Rapid для России отвечали так: ну, он будет отличаться, но не можем сказать, что это будет индийская модификация… Однако конце августа глава российского представительства марки Любомир Найман уверенно заявил: в РФ будут европейские «Рапиды». Местное производство начнется только в феврале 2014 года, поэтому представительство старается добиться поставки европейских автомобилей до этого времени.  

Цена и внешность – вот что будет определять выбор покупателей между двумя одинаковыми машинами. Конечно, дизайн – вопрос субъективный. Лично мне «испанец» нравится больше: более сложные фары – похожи на взгляд Ibiza, запрятанные в ниши противотуманки, рельефная линия по центру капота – незначительные детали делают образ Toledo более живым. А в корме и задних фонарях даже постарались имитировать сходство с родными, зачастую замысловатыми моделями Seat. А вот цена – параметр однозначный. И по нему Seat обещает быть дороже Skoda.

И еще атрибутика. Испанцы решили – или были вынуждены согласно корпоративной иерархии – отказаться от скребка для льда в крышке бензобака, держателя для смартфона, который вставляется в подстаканник, и других «фишек». Зато вместо этих «стеклянных бусиков» у Toledo есть преимущество в виде версий с системой старт-стоп.

 Кстати, Skoda недавно заявила, что намерена сделать шильдики на автомобилях монохромными, мол, цветных практически не бывает. Тем более что у самого Volkswagen монохромный. У Seat тоже цветной логотип, и от красного цвета отрекаться марка пока не собирается. Маленький намек в пользу испанцев. 

Источник: www.autonews.ru