Как говорится в государственной программе «Развитие транспортной системы», рассчитанной на 2012-2019 года, «современное состояние транспортной системы не в полной мере отвечает потребностям и перспективам развития Российской Федерации». Программа была подготовлена Минтрансом и опубликована на сайте министерства.

«Основная доля автомобильных дорог федерального значения имеет по одной полосе движения в каждом направлении, только 8% от их общей протяженности имеют многополосную проезжую часть, что не позволяет обеспечить безопасное и высокоскоростное движение современных большегрузных транспортных средств. Свыше трети протяженности автомобильных дорог федерального значения и мостовых сооружений на них требуют увеличения прочностных характеристик. На 01.01.2011 года только 40,5 % автомобильных дорог федерального значения соответствовали нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям», - говорится в программе.

Основные усилия, по мнению ведомства, должны быть сконцентрированы «развитии сегментов транспортной системы, обеспеченных платежеспособным спросом, обеспечении доступности качественных и безопасных транспортных услуг для населения, удовлетворении транспортных потребностей внешней торговли».

Как передают «Ведомости», на реализацию программы надо потратить 7,1 трлн рублей бюджетных средств и 4,8 трлн рублей внебюджетных. На подпрограмму «Дорожное хозяйство» уйдет 1,714 трлн рублей. Средства на ремонт и содержание дорог будут направляться дорожными фондами, которые должны заработать в полную силу с 2012 года. Как рассказал изданию сотрудник Росавтодора, объем фондов рассчитывается, исходя из нормативных затрат на ремонт и содержание.

За указанный период Росавтодор, в ведении которого находятся федеральные дороги, построит 979 км дорог и отремонтирует 8000 км. Госкомпания «Автодор» построит 1900 км новых дорог, из которых 979 будут платными, передает издание со ссылкой на материалы компании. Твердое покрытие получат 3200 км федеральных дорог.

 

Источник: auto.vesti.ru