Немного официальной информации. На этот раз на Moscow City Racing были приглашены пилот Vodafone McLaren Mercedes Льюис Хэмилтон, пилот почти отечественной Marussia F1 Team Шарль Пик, а также представитель Scuderia Ferrari Джанкарло Физикелла. Помимо «формульных» гонщиков по центру столицы эффектно носились Джордан Трессон и Роман Русинов на боевых болидах LMP2 , которые принимают участие в 24-часовых гонках в Ле Мане, а также звезда ралли Микко Хирвонен, ближе всех подобравшийся к непревзойденному пока Себастьяну Лоебу.

На прошедшей перед заездами пресс-конференции «формульные» пилоты поделились некоторыми впечатлениями от присутствия в Москве. Примечательно, что здесь же отметились организаторы российского Гран При «Формулы-1», который должен пройти в Сочи в 2014 году. В частности, они доложили, что «все идет по плану». От журналистов сразу посыпались вопросы о возможной конкуренции между сочинской трассой и новейшей омологированной Moscow Raceway в Подмосковье или вовсе с той трассой, которую организовали в центре столицы. Прервав рассуждения на тему, где проводить «Формулу», генеральный директор Moscow City Racing Дерк Сауер заявил, что сейчас самое главное - в принципе «привезти «Формулу-1» в Россию». Его мнение в целом разделили замгубернатора Кубани по инвестициям Николай Бутурлакин и генеральный директор ОАО «Формула Сочи» Александр Богданов, не забыв еще раз добавить, что трасса строится по плану.

Гонщики, отвечая на вопросы о том, можно ли организовать «Формулу» в центре Москвы отметили, что они впервые на столичной трассе, но гоняться в городе однозначно интересней. «Я больше люблю городские трассы. Гонки здесь проходят зрелищнее, это и публика чувствует, и мы. Вчера я видел, как красивы улицы Москвы в свете огней: это очень яркое зрелище! И если когда-нибудь удастся организовать здесь ночную гонку, подобную Гран При Сингапура, уверяю, она станет одним из главных событий сезона. Надеюсь, вы нас когда-нибудь пригласите», - отметил Хэм. Шарль Пик добавил, что давно хотел побывать в России, так как представляет почти российскую команду. «Я буду выступать сегодня на болиде прошлого сезона и постараюсь выжать из него максимум. Москва очень прикольный город», - прокомментировал Пик. Забегая вперед, скажем, что действительно, выжал.

Хэмилтон во время пресс-конференции держался весьма непринужденно, видимо, привыкший ко вниманию прессы. Молодой, но уже знаменитый британец шутил с журналистами. Шарль Пик несколько смущался. Зато самый опытный из приглашенных гонщиков Физикелла был спокоен, как танк. И примерно так же эмоционален.

После пресс-конференции пилоты проследовали в боксы – Физика и Пик пешком, Хэмилтона отвез на место тонированный Mercedes S-класса. Перед заездами пилоты немного изучили трассу. Хэмилтон дважды проехался на Nissan GT-R и Nissan Juke-R. Физикелла, как истинный итальянец, предпочел полноприводную Ferrari FF.

Пока механики настраивали болиды, публику развлекали олдтаймеры, спортивные Porsche, «Джуки», а также две мотокоманды. В составе одной из них выступил действующий чемпион России по шоссейно-кольцевым мотогонкам Сергей Крапухин. Несколько раз на трассу выезжал финский раллийный автогонщик, трехкратный вице-чемпион в серии WRC Микко Хирвонен, который выступает за Citroen Total World Rally Team.

Все участники Moscow City Racing старались, как могли. Поскольку самое модное на подобных мероприятиях – жечь резину в так называемых «пончиках» или «пятаках» (когда машина когда машина кружится на одном месте в клубах дыма от задних покрышек), то прочувствовать запах жженых покрышек смогли все зрители. Лучше всего, как и следовало ожидать, это получалось у Хирвонена на раллийном болиде Citroen. Гонщик эффектно объезжал в управляемом заносе предоставленные «Ситроеном» два дорогостоящих DS3. Учитывая опыт пилота, ни одно транспортное средство во время заездов финна не пострадало. Правда в пылу страсти Микко немного не рассчитал ширину Кремлевской набережной и врезался в ограждение. Касание было несерьезным, и финн, как ни в чем не бывало, отправился в паддок, попутно сделав еще несколько «пончиков».

Больше всего внимания, пожалуй, привлекла «Маруся». Дело в том, что болид Пика заглох на подъеме на Большой Москворецкий мост. Вызванным тут же механикам пришлось толкать машину до боксов 1,5 км. Как позже выяснилось, сработала система безопасности – молодой француз слишком старался для московской публики и перекрутил «пончики», в результате чего охлаждающая мотор жидкость нагрелась до 140 градусов. Зарегистрировав такую температуру, автоматика попросту заглушила двигатель. Завести болид в такой ситуации невозможно никаким способом – машина должна остыть самостоятельно. А в стоявшей в тот день жаре этого пришлось бы ждать долго. После того, как машину все-таки привели в боевое состояние, Пик снова выехал на трассу с предупреждением «больше так не делать». Дальнейшее выступление гонщика Marussia было весьма сдержанным.

Источник: Авто.Вести.Ru