«Авто Mail.Ru» провел собственное исследование среди представительниц прекрасного пола. И вот что мы узнали... Дамам хочется иметь яркое, запоминающееся и, самое главное, красивое авто. По каким критериям надо оценивать красоту машин, так и осталось загадкой, но при выборе победителей мы обращали на внешний вид повышенное внимание. Плюс девушки говорили, что им нужна безопасная машина, надежная, удобная и приспособленная для перевозки детей (именно поэтому при рассмотрении хэчтбеков мы смотрели исключительно на пятидверные машины).
 
Также в машине должен быть «приятный» салон, кондиционер, «музыка» и автоматическая коробка передач. Последнее вполне разумно — в век нанотехнологий такую коробку у нас все чаще выбирают и мужчины.
 
Нужно ли обязательно выбирать только среди авто, которые попали в список лучших по версии «Авто Mail.Ru»? Нет, особенно когда речь идет о машине для женщины — опыт показывает, что здесь очень часто главным фактором является не показатель цена-качество, а именно дизайн.
 
Лучшие автомобили с АКПП стоимостью до 600 тысяч рублей
 
1.Hyundai Solaris/Kia Rio. От 488 900 за версию с АКПП. Оптимальный автомобиль — 599 900 (Kia Rio 1.6 в комплектации «люкс»)
 
На первое место мы поставили сразу две эти модели, которые в техническом плане фактически идентичны (их даже собирают на одном и том же заводе в Санкт-Петербурге). По большому счету, главная разница между ними — это дизайн. Поэтому, милые девушки, просто выбирайте ту модель, которая вам больше нравится, и не забивайте себе голову всякой ерундой.
 
Формально Hyundai Solaris получается дешевле — с «автоматом» и кондиционером он стоит от 513 800 тыс. руб. (Kia Rio — от 539 900 руб.). Но при этом оснащение у машин немного отличается. К тому же сравнительный тест-драйв, проведенный редакцией «Авто Mail.Ru», позволил сделать следующий вывод: базовая версия Hyundai Solaris доступнее, гибче конфигурируется под покупателя и может похвастать парой недоступных Rio опций. Но Kia солиднее выглядит, уютнее внутри и имеет чуть более продуманный салон. Подробнее о том, кто же лучше — Hyundai Solaris или Kia Rio, — читайте в нашем сравнительном тест-драйве «Да какая разница?». Из него же вы узнаете, что эти модели просторны для сегмента недорогих авто, имеют вполне комфортную подвеску, да и управляемость у них на приличном среднем уровне. В общем, нормальная недорогая машина.
 
Приятно, что корейские автомобили можно купить как с кузовом седан, так и в виде пятидверного хэтчбека. Мало того, у вас даже будет возможность выбрать двигатель: 1,4 мощностью 107 л.с. или 1,6, который выдает уже 123 л.с. Сразу скажем, последний для машины с «автоматом» подходит заметно лучше. И если вы располагаете 600 тысячами, то лучше взять автомобиль с агрегатом 1.6 — например, Kia Rio с таким двигателем в неплохой комплектации «люкс» стоит как раз 600 тысяч.
 
2. Volkswagen Polo седан. От 590 000 рублей за версию с АКПП.
 
Volkswagen Polo в кузове седан не является классической «женской» машинкой. Однако многим девушкам нравится его «серьезность». К тому же Polo в кузове хэтчбек с «автоматом» стоит минимум 616 тысяч, причем это за модель с тремя дверьми и без кондиционера. А более практичный 4-дверный Polo седан с АКПП оценивается в 590 тысяч. Не будем забывать и то, что покупатели подержанных автомобилей любят марку Volkswagen (а значит, больших проблем с дальнейшей продажей не будет), да и с качеством сборки у Polo проблем не отмечено.
 
Двигатель будет объемом 1,6, который выдает 105 л.с. Это меньше, чем у 1,4-литрового корейского мотора, однако есть парочка нюансов, на которые многие не обращают внимания. Так, 107 л.с. у «корейцев» доступны, только если мотор раскрутить «в звон» до 6300 оборотов, а Volkswagen хоть и дает чуть меньше, но зато уже на 5600 об/мин. Обратите внимание и на такую характеристику, как крутящий момент — мотор 1.4 Hyundai-Kia имеет 135 Н∙м на 5000 об/мин, а у немецкого агрегата есть уже 153 Н∙м, причем при 3800 об/мин. Поэтому нечего удивляться, что в городе управлять 105-сильным Volkswagen удобнее, чем казалось бы более мощными 1,4-литровыми «корейцами».
 
Среднюю комплектацию Comfortline для Polo седан можно признать оптимальной (с АКПП — 590 тысяч рублей). Здесь есть уже все, что требуется: кондиционер, две подушки, АБС, «музыка», подогрев кресел. Мало того, за цвет «металлик» доплату тут не возьмут, а на оставшиеся до нашего предела в 600 тысяч можно будет еще взять парктроник за 8050 рублей.
 
3. Citroen C-Elysee. От 466 900 руб. за версию с АКПП. Оптимальный автомобиль — 521 400 руб.
 
Еще один седан, причем не самый идеальный — бюджетность C-Elysee чувствуется во многом. Тут и отделка простенькая, есть нарекания к эргономике... Но при этом C-Elysee является очень просторным автомобилем для сегмента «В», в котором он формально выступает (на самом деле по этому показателю C-Elysee соперничает с машинами так называемого «гольф-класса»). А самое главное — эта модель обладает очень привлекательным ценником, хоть она и не собирается в России: базовая версия C-Elysee с роботизированной коробкой стоит сейчас с учетом скидки 466 900 рублей. Дешевле только украинский ZAZ Chance, Daewoo из Узбекистана, китайский Chery Indis и наши Lada!
 
Правда, нужно учитывать, что базовый C-Elysee имеет слабый атмосферный моторчик с тремя цилиндрами объемом 1,2 л, который выдает лишь 72 л.с. Так что за рулем такого C-Elysee вас будут обгонять многие. При покупке самой дешевой версии за кондиционер, «музыку» и вторую подушку безопасности придется доплачивать. Так что лучше сразу выбрать C-Elysee во второй комплектации за 521 400 руб. Еще один вариант — это обратить свой взор на Peugeot 301. Это фактически тот же самый автомобиль, только с другим дизайном.
 
4. Chevrolet Spark. От 474 000 руб. за версию с АКПП. Оптимальный автомобиль — 523 000 руб.
 
Говоря о «женских» автомобилях, пройти мимо моделей сегмента «А» было бы глупо. Тем более, что там есть интересные варианты. Например, Chevrolet Spark. Внешне он выглядит ярко, а парковаться на нем чертовски удобно. Правда, не надо думать, что Spark стоит «копейки» — модель с 4-ступенчатым автоматом обойдется вам в 474 000 руб. В комплектацию уже входит кондиционер, скромненькая «музыка» и две подушки. Не хватает только АБС, но она тут доступна только в максимальном оснащении за 523 тысячи (плюс, будет 4 подушки, подогрев кресел). Двигатель на машине с АКПП предлагается только один — 1,0-литровый мощностью 68 л.с. Для машинок таких размеров мощность достаточная.
 
Не нравится Chevrolet Spark? Обратите свой взор на другие авто этого сегмента: Peugeot 107, Citroen C1 или Kia Picanto. Но помните, что французские «близнецы» скоро будут сняты с конвейера (уже в марте нам покажут новые поколения этих моделей), а пятидверный Kia Picanto с АКПП стоит как минимум 514 900 руб.
 
5. Skoda Fabia. От 559 000 руб. за версию с АКПП. Оптимальный автомобиль — 593 900 руб.
 
Skoda Fabia нельзя отнести к числу новинок нашего рынка. Однако эта модель пользуется устойчивым спросом благодаря своему в меру консервативному дизайну, хорошему качеству сборки, удачной настройке ходовой. Кроме того, эта машина достаточно просторная для класса «В».
 
Цена на Fabia с автоматом приличная — минимум 559 тысяч рублей. А модель с кондиционером обойдется вообще в 593 900 руб. Дорого? Согласны. Однако при вынесении окончательного вердикта обратите внимание, что Fabia с АКПП имеет двигатель объемом 1,6 л и мощностью 105 л.с., а в комплектацию входит не только АБС и две подушки, но еще и ESP! За последнюю систему мы готовы простить, что за «музыку» тут придется доплачивать отдельно.
 
Если прямо сегодня, или Мы их теряем
 
Предположим, вы готовы купить автомобиль прямо сегодня. Дело в том, что сейчас в продаже есть парочка интересных моделей от Nissan, которые уже сняты с производства. Cкажем, Nissan Note с автоматической коробкой передач можно купить за 562 000 рублей, а более крупную и комфортную Tiida в кузове хэтчбек — за 580 тысяч. Причем Tiida имеет мотор объемом 1,6 л (110 л.с.), 4 подушки безопасности, АБС, кондиционер, «музыку», подогрев кресел. Да и комплектация Note тоже достойная. Однако повторим еще раз — таких машин осталось очень мало. Именно поэтому они и не попали в наш итоговый рейтинг.
 
Еще не так давно одним из самых лучших предложений в «бюджетном» сегменте считалась парочка Renault Logan/Sandero. Однако им уже много лет, и скоро у нас начнется продажа Logan/Sandero второго поколения. Кроме того, недавно стало известно, что Renault приняла решение... прекратить продажу этих моделей с автоматическими коробками передач. И сейчас на рынке осталась только версия Sandero Stepway с «внедорожным» внешним видом. Но и она стоит немало — 554 000 рублей.