Новое поколение или рестайлинг?

Впрочем, какая разница! Нынешнего потребителя больше интересует, как изменились ходовые качества и внешность, а не конструкция кузова или двигателя. Поэтому новинке оставили прежнюю начинку – проверенную платформу B0 и слегка модернизированную (в основном за счет материалов) силовую структуру кузова, сделав более симпатичной ее обертку.
Получилось мило, особенно если сравнивать с тем гадким утенком, который увидел мир почти десятилетие назад. При этом родственные черты угадываются, а самое главное – ни капли вычурности, свойственной некоторым бюджетным моделям, пытающимся выдать себя за обитателей более дорогого сегмента.

Впрочем, переднюю часть изменили не только ради эстетики, но и в заботе о пешеходах. Чтобы смягчить возможный удар, разработчики провели множество компьютерных расчетов, подбирая оптимальную форму и жесткость бампера и капота. Позаботились и о седоках: их защищает кузов с более прочной клеткой безопасности. Спокойнее стало за маленьких пассажиров. Теперь в «Логане» детские кресла на заднем сиденье можно крепить «изофиксом». Интересно, как оценят эти старания те, кто проверяет автомобили по методике EuroNCAP?

В светотехнику встроили ходовые огни, которые загораются после пуска мотора. Для европейского рынка в список базового оборудования включена система стабилизации. Хочется верить, что для российских машин ее предложат хотя бы как опцию.

ЕВРОРЕМОНТ
Пока устраивался на водительском месте, поймал себя на мысли: нет ощущения предельной скромности, постоянно возникавшего в прежнем «Логане». Там все было пропитано аскетизмом, вдобавок безликий дизайн и простенькие материалы. Даже в топовых комплектациях все равно ощущал себя ребенком из многодетной семьи, пытающимся выбиться в люди.

Над новым салоном потрудились и дизайнеры, и эргономисты. Стало удобнее пользоваться отоплением и вентиляцией – нижняя часть центральной консоли, на которой расположены органы управления, больше не «отворачивается» от водителя. Устранили один недочет, но появился другой: указатели на ручках становятся видимыми, лишь когда включаешь фары и подсветку приборов.

Исправили регулировку наружных зеркал: джойстик перенесли из-под стояночного тормоза на панель приборов, ближе к водительской двери. Задний обзор стал лучше – рамка двери больше не перекрывает правое зеркало. Хотели перенести на руль кнопку сигнала, а на двери – кнопки стеклоподъемников, но проходивший мимо экономист остановил творческий порыв, указав на смету. А жаль! Сколько раз видел, как новоиспеченные владельцы «логанов» без толку били ладонью по рулю, пытаясь предотвратить опасную ситуацию. Господа разработчики, неужели вам не икается за клаксон на подрулевом переключателе?

Навигация с сенсорным экраном и круиз-контроль – вот на чем можно было сэкономить. Все-таки модель остается в нише бюджетных, а это предметы далеко не первой необходимости. И штатная навигация выйдет наверняка дороже многих портативных приборов. Хотя маркетологи «Рено» в душе верят, что дорогие версии «Логана» заменят ушедший с некоторых рынков (в том числе с российского) «Символ», чьи покупатели более требовательны и привередливы.

ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ
Новый трехцилиндровый бензиновый двигатель объемом всего 0,9 л (правда, с турбонаддувом) можно узнать, не открывая капот. Его выдают вибрации, передающиеся на руль и ручку коробки передач. Их чувствуешь и в движении: они не дают затечь не только конечностям, но и пятой точке, потряхивая в переходных режимах подушку сиденья. Не волнуйтесь, этот бюджетный массаж включен в стоимость.

По ощущениям, везет новичок чуть слабее 1,6-литрового шестнадцатиклапанника – топового агрегата нынешних российских «логанов». Правда, его 90 «лошадей» зажаты в более узком рабочем диапазоне: весело раскручиваться он начинает примерно с 2000 об/мин, а после 5000 вянет. Этого вполне хватает, чтобы уверенно обгонять, но любителям активной езды мотор вряд ли понравится.

А разве для гонок покупают «Логан»? Куда важнее, что в салоне стало тише. (Это заслуга не только более современного двигателя, но и лучшей шумоизоляции.) К тому же расход обещают чуть больше 5 л на сотню. Фантастика? Не иначе, ведь у меня при довольно спокойном передвижении по загородным шоссе средний показатель застыл на отметке 6,7 л/100 км. Переговорил с коллегами – у тех показатели сравнимые.

Повезут ли этот мотор к нам, пока неизвестно. Пожалуй, маркетологам лучше повременить с его пропиской в России и оставить под капотом нынешние проверенные атмосферники. Хотя бы потому, что турбодвигатель однозначно будет дороже. Новичок более привередлив в эксплуатации, а ведь «Логан» любят в том числе за неприхотливость и неубиваемость. А если кого манит волшебное слово «турбо», везите им дизель: сил столько же, зато едет веселее и расходует меньше в среднем на 30%. Впрочем, дизтопливо уже дороже бензина, а цена версии с dCi окажется выше примерно на полсотни тысяч рублей. Так ради чего тратиться – из любви к дизельному темпераменту?

В поведении и манерах новичка многое – от прежнего «Логана». Передачи переключаются неидеально, зона очистки ветрового стекла маловата. Зато подвеска съедает все неровности на своем пути и управляемость не вызывает нареканий. Разработчики решили немного подправить характеристики рулевого управления: штурвал стал понятнее в околонулевой зоне, меньше приходится подруливать при прямолинейном движении, проще задавать траекторию при небольших углах поворота. Поколдовали и над тормозами – педаль стала информативнее, а тормозной путь, как заявили специалисты «Дачии», уменьшился на метр. И общая шумоизоляция улучшилась – в основном слышны аэродинамические шумы, двери с багажником не захлопываются со звуком пустой консервной банки. О мелочах тоже не забыли: например, перенесли ближе к крылу бачок омывателя – теперь, доливая незамерзайку, не придется вытирать одеждой кузов.

Попав в Россию, новый «Логан», как и предшественник, сменит эмблему «Дачии» на «Рено». Пока нет никакой официальной информации о сборочном заводе, комплектациях, ценах. Но с почти стопроцентной уверенностью предполагаем, что это будет АВТОВАЗ, начало выпуска – вторая половина сего года, а цены сравнимы с нынешними.
Впрочем, ждать осталось недолго. Узнайте, не пора ли записываться в очередь. За новым «Логаном» она обязательно выстроится.

РЕЗЕРВЫ ЭКОНОМИИ
Как и предшественники, «Логан», «Сандеро» и «Степвей» второго поколения построены на единой платформе, что позволяет использовать до 80% схожих компонентов. Более того, у новинок еще и одинаковая половина кузова – от капота до средней стойки, что снизило расходы на 23%. При этом, чтобы максимально оптимизировать конструкцию, разработчики стремились сократить до минимума количество деталей. Так, например, «Логан» состоит из 1800 элементов, а у многих конкурентов их в полтора раза больше.

ОДИНАКОВЫ С ЛИЦА
Одновременно с «Логаном» на рынок выходит хэтчбек «Сандеро» и его производная с увеличенным дорожным просветом «Степвей». В новом облике последний похож не столько на приподнятый хэтчбек, сколько на небольшой кроссовер.
Хотя внешне отличия те же, что и раньше: пластиковый обвес, релинги на крыше и оригинальные диски, в новой версии на дюйм больше, чем у обычного «Сандеро». Внутри они близнецы-братья, да и с «Логаном» у них теперь намного меньше различий – разве что дизайн задней части кузова да объем багажника.

Два слова о характерах: «Логан» самый комфортный, «Сандеро» интереснее по управляемости, а лучшая энергоемкость подвесок у «Степвея».

Источник: www.zr.ru