Российское представительство компании Nissan представило журналистам свою амбициозную новинку – кроссовер Juke. Позиционируется "Джук" как автомобиль В-класса, но чтобы распознать в нем оного, необходимо поднапрячься – уж больно необычная получилась машина.

Полноценно поездить на японской новинке, конечно, не вышло. Десятиминутный вояж по плотному потоку московских улиц только раззадорил журналистов, которые стали напирать на представителей Nissan с просьбой полноценного тест-драйва. Последние, в свою очередь, пообещали организовать сие мероприятие, назначив дату на начало лета (к этому моменту "Джуки" уже полмесяца как будут продаваться в нашей стране).

Итак, мне, несмотря на временной дефицит, все же повезло. Поездить удалось как на версии с "автоматом", которая агрегатируется обычным 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 117 лошадиных сил, так и на "механике" с турбированным мотором того же объема, но мощностью в 190 "лошадок". Забегая вперед, скажу, что вторая версия оставила больше впечатлений, уничтожив все раздумья о том, что машина женская и кроме внешности никаких особенностей не имеет. Имеет, да еще какие!

Ларчик открывается...

Только заприметив на стоянке стройный рядок "Джуков", я поняла, что выходной субботний день будет потрачен не зря. На солнце диковинный кузов автомобиля переливался яркими бликами, вызывая интерес у всех проезжавших и проходивших мимо зевак. Я же, с твердой уверенностью того, что сейчас сяду в один из этих красавцев, направилась к стойкам регистрации. Так как приехать удалось практически к старту эвента, долго ждать оформления не пришлось, и через пять-семь минут я уже направлялась к красненькому 117-сильному Nissan Juke на 6-ступенчатом "автомате". 


 
Первое, что привлекло мое внимание в салоне автомобиля, как ни странно, - внутренние ручки открытия дверей. Сперва они вызвали легкий смешок своим сходством с бутылочной открывалкой, и цвет и блеск подходили под это определение идеально. Но присмотревшись пару минут и потрогав механизм со всех сторон, я приняла идею об индивидуальности дизайна, отметив смекалку создателей "Джука". Детям и молодому поколению такая внешность вполне себе заурядного механизма может прийтись по вкусу.

Настройка сидений отвлекла меня от размышлений, удастся ли все-таки открыть бутылку такой ручкой, к более важным мыслям, напомнив, что "Джук" все же бюджетный кроссовер. Передние кресла, как водительское, так и пассажирское, регулировались простыми пластиковыми рычагами дешевых авто, но зато была настройка по высоте (а вот поясничной регулировки я не обнаружила). Окинув быстрым взглядом торпедо, захотелось изучить салон подробнее. Но времени было немного, поэтому делать это пришлось прямо во время короткой поездки. Все рычаги и кнопки интерьера оказались круглыми или закругленными, а также слегка выпуклыми. Руки просто чесались что-то нажать. Борясь с чувством "несносного Дениса", я только пару раз тыкнула в несколько кнопок – понравилось. Отделка передней части оказалась очень простой – пластик жесткий, но в глаза это не бросается. Разбавляют атмосферу тканевые вставки на боковых дверях.

Смотри, что едет

Поездка по более-менее пустынной набережной не принесла особого удовольствия из-за обилия светофоров, разогнать "автомат" до ощутимых скоростей не удалось. Ну а с размеренным городским потоком "Джук" справился отлично. Тормоза оказались чувствительными, а ход у педали не очень большой. Расход топлива на бортовом компьютере был обозначен в 10,8 литров на 100 км. 


 
Куда интереснее было прокатиться на турбированной версии кроссовера с МКПП. Тут и звуки совсем иные и маневры куда более стремительные. Набережная на этот раз была оставлена позади гораздо быстрее. Первая передача у такой версии автомобиля короткая, обороты растут быстро, заставляя переключаться на следующую ступень. А вот остальные намного длиннее, и даже когда количество оборотов двигателя доходит до 4 тысяч, мотор заманчиво рычит без неприятного гудения, которое характерно для первой передачи. Немного "втопив", такой силовой агрегат вполне может вжать водителя в кресло. Последнее, кстати, выполнено удачно – в поворотах держит хорошо, уместит без труда водителя даже крупной комплекции. Расход бензина для этой версии бортовой компьютер показывал на уровне 13,5 литров на 100 км. Цифрам верить пока рано - слишком короткие были дистанции, но предварительные данные внушают оптимизм.

Турбированный двигатель также можно будет приобрести в версии с вариатором и полным приводом. Такой машины нам на тест не представили, но в продаже она будет. Цена вопроса - 969 500 рублей. Турбо с механикой обойдется минимум в 825 000 рублей, а стоимость версий с обычным двигателем и того меньше. Многие размышляли "зачем Nissan выпускает Juke, когда есть Qashqai?". Вопрос уместный, автомобили действительно похожи, да вот только последний в итоге получился аж на 100 000 рублей дороже и уже слегка замылил глаз.

Обобщая, могу сказать, что за две десятиминутки, проведенные за рулем "Джучка", я четко уяснила, что поверхностного взгляда на автомобиль совершенно недостаточно. Японская новинка заслуживает более детального рассмотрения, которое мы ей обязательно устроим.

Заканчивая свой "тест-драйв", я въехала на стоянку почти со слезами на глазах и воплями "ма-а-ало". Но представители Nissan, видя мои мучения, ответственно пообещали предоставить автомобиль на тест, ведь внимания к нему будет немало. С начальной стоимостью в 649 000 рублей и такой яркой индивидуальной внешностью "Джук" точно будет стоять особняком среди конкурентов по крайней мере до конца летнего сезона.
 

Источник: Авто.Вести.Ru