Запрет введен Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) с 10 мая текущего года. Причиной наложения такого запрета стали несколько крупных аварий на железной дороге. Как рассказывают сотрудники крупнейших нефтяных компаний страны, это может привести к выводу из перевозок сырья 30% парка.

Как сообщают «Ведомости», «Роснефть», «Лукойл», «Газпром нефть», ТНК-ВР и «Башнефть» уже обратились с письмом к министру транспорта Игорю Левитину. В документе звучит просьба отложить запрет хотя бы на 1 августа. Представители компаний подтвердили факт наличия письма. Нефтяники считают, что запрет грозит сокращением объема поставок нефти на нефтеперерабатывающие заводы страны, что приведет к срыву производственной программы всех нефтеперерабатывающих и нефтедобывающих предприятий. А это, в свою очередь, скажется на поставках топлива на АЗС.

Из-за новых правил первый НПЗ уже сообщил о проблемах. Об этом заявила нефтяная компания «Альянс», которая остановила одну из установок первичной переработки нефти на Хабаровском НПЗ. По словам представителя компании Андрея Румянцева, в результате объем переработки сократился в два раза. «Альянс» проинформировал о сложившейся ситуации и возможных последствиях министерство энергетики, рассказал чиновник ведомства. По его данным, если ситуация не изменить, НПЗ вовсе «встанет» через три дня. А это грозит недопоставками топлива всему Дальневосточному региону.

Правда, чуть позднее Румянцев рассказал, что компания приняла решение о запуске установки первичной переработки нефти на Хабаровском НПЗ. Предполагается, что установка будет запущена в пятницу, 18 мая. Кроме того, по его словам, ситуация с отгрузкой светлых нефтепродуктов завода по железной дороге нормализуется - РЖД разрешила сдвоенные операции по отгрузке светлых нефтепродуктов в цистерны, которые используются после слива нефти.

Похожая ситуация складывается на Комсомольском НПЗ «Роснефти». «С конца майских праздников отгрузка на станции Уяр (с нее идет снабжение и Комсомольского, и Хабаровского НПЗ) упала примерно втрое», - рассказал изданию источник, близкий к «Транснефти». Другой источник отмечает, что этому НПЗ осталось работать пару недель, если ничего не сделать.

У «Башнефти» также есть проблемы с поставками, отметил сотрудник компании, не раскрывая подробностей. Остальные НК пока работают в нормальном режиме. Но, как отметил представитель одной из них, сколько это продлится, неизвестно. «Распоряжение свалилось как снег на голову, никаких предварительных консультаций с компаниями по этому вопросу не было», - отмечает сотрудник другой компании.

Министерство транспорта письмо от нефтяников получило, но пересматривать свой запрет не спешит. «Есть правила перевозок грузов, и нужно их придерживаться», - заявил изданию представитель ведомства.

Как пояснили «Ведомостям» сотрудники крупного оператора и грузоотправителя, цистерны для темных и светлых нефтепродуктов отличаются по весу и объему: светлые нефтепродукты имеют меньшую плотность, поэтому цистерны для их перевозки легче и более вместительные. Если заливать нефть в цистерны для светлых нефтепродуктов, это может спровоцировать излом из-за перегрузки.

«Виноваты все: и вагоностроители, из-за некачественного литья которых цистерны сходят с рельсов, и операторы, которые допускают перегрузку, и РЖД, по сети которой составы двигаются не с той скоростью», - считает сотрудник крупного железнодорожного оператора, добавляя, что исправлять ситуацию никто не торопится.

Источник: Авто.Вести.Ru