При этом по итогам двух месяцев 2016 года объем вторичного составил 678,8 тыс. единиц, показав рост на 2,1%.

Лидером вторичного рынка по-прежнему остается отечественная LADA, на долю которой приходится порядка 30% от общего объема. Объем рынка подержанных автомобилей LADA снизился в феврале на 0,4% (до 103,1 тыс. шт.), за два месяца – на 6,4% (до 186,6 тыс. шт.). В то же время первую тройку лидеров среди моделей образуют представители именно этой отечественной марки: LADA 2114, LADA 2107 и LADA 2110. Кроме того, в ТОП-10 находятся еще пять вазовских моделей.

Лучшей среди иномарок все также является Toyota, чей показатель в феврале достиг 42,6 тыс. экземпляров (+15%). С начала 2016 года объем рынка японского бренда составил 79,9 тыс. единиц (+4,2%). При этом в десятку лидеров среди моделей входит и Toyota Corolla. Самым же продаваемым иностранным автомобилем остается Ford Focus, который занимает четвертое место в общем зачете.

Помимо LADA (-0,4%) и Dodge (-8,9%), рыночное падение в последний зимний месяц показывают и два российских бренда – GAZ и OKA (у обоих более 16%). Как отмечают аналитики агентства «АВТОСТАТ», парк этих двух марок не обновляется за счет новых машин, в связи с чем их вторичный рынок сокращается сильнее всех. Остальные же марки находятся в «плюсе», причем лучше других ситуация обстоит у корейской KIA и китайской Geely (более 40% у каждой).

В феврале самое сильное падение среди представленных моделей зафиксировано у LADA 2106 (-19,1%), а наибольший рост – у Hyundai Solaris (+90,7%). Данная модель уже несколько лет подряд является лидером первичного рынка среди иномарок и теперь массово выходит на вторичный рынок.