Российские автодорожники начали активную переработку нормативной базы в сфере дорожного строительства, которая основана на европейских стандартах качества. Как заявил замглавы Росавтодора Николай Быстров, в 2011 году на утверждение было внесено уже 24 новых стандарта.

Именно эта тема обсуждалась чиновниками в Карелии на межрегиональном совещании по использованию продукции горнопромышленного комплекса региона при строительстве и ремонте автомобильных дорог, применению современных материалов и технологий в дорожном хозяйстве, передает ИТАР-ТАСС.

«Уже начата активная переработка нормативной базы в сфере дорожного строительства. Если в начале 2000-х годов по заказу Росавтодора в год разрабатывались 3-5 новых национальных стандартов при строительстве дорог, то в 2011 году таких стандартов внесено на утверждение уже 24, а в 2012 будет еще – свыше 35», – отметил замглавы Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Николай Быстров.

По его словам, с введением новых стандартов меняется «техническая конституция дорожного хозяйства», то есть те правила, по которым работают дорожные организации, и параметры, которым должны соответствовать исходные материалы при строительстве дорог – асфальтобетонные и цементобетонные смеси, битум и каменные материалы. «Все это должно увеличить межремонтные сроки дорожных покрытий», – заявил чиновник.

Совсем не случайно местом для проведения совещания была выбрана Карелия. Запасы каменных материалов для производства высокопрочного дорожного щебня в республике оцениваются в 200-300 млн тонн. Продукция дорожного полотна из Карелии используется в Москве, Санкт-Петербурге, Московской, Ленинградской, Архангельской, Вологодской, Тверской, Псковской областях.

Источник: Авто.Вести.Ru