В конце прошлого года автокомпании вслед за ослаблением рубля начали повышать цены на автомобили. В 2015-м рубль немного подрос, и автопроизводители стали предлагать скидки и объявлять спецпредложения, но волатильный рубль, возможно, заставит их вновь поменять свою политику. Существенный рост курса доллара и евро, наметившийся за последние две недели, может вновь привести к увеличению стоимости новых автомобилей, говорят аналитики агентства «Автостат».

Однако большинство автопроизводителей поступили хитро — не переписывая прайс-листы, объявили акции и спецпредложения с определенным сроком действия, как правило на один-два месяца. По словам директора агентства Сергея Целикова, рост валюты на 10-12% за прошедшие две недели – сигнал тревожный. Если данная тенденция сохранится в июне, то к концу месяца автомобильные компании сначала отменят интересные предложения на авторынке, а в июле, возможно, поднимут цены.

В «Автостате» прогнозируют, что в 2015 году рынок легковых автомобилей в России составит 1,4-1,5 млн шт. и снизится на 40% по сравнению с прошлогодним. В денежном выражении из-за роста средней цены автомобиля рынок сократится чуть меньше — примерно на 20%, до 1,8-1,9 трлн рублей.

Низкие процентные ставки, скидки и предложения — на что только не идут автопроизводители, чтобы привлечь покупателей.

источник