Это огромный прорыв, учитывая, что в пару лет назад все зачётные гонки проходили на одном лишь подмосковном автодроме в Мячково. Порадовала и высокая конкуренция среди пилотов, и интересные акции для зрителей каждого шоу, и телевизионные трансляции, в общем, промоутерам Russian Touring Car Championship можно поставить большой плюс и пожелать не сбавлять оборотов и в следующем сезоне. Ну, а теперь более подробно о судьбе титулов в классах Туринг, Супер-продакшн, Туринг-Лайт и Национальный. 

Туринг:

Сезон в самом престижном классе российского Туринга был ознаменован бескомпромиссной борьбой молодого Александра Фролова и опытнейшего Михаила Ухова, выступавших на Seat Leon и BMW 320 соответственно. На протяжении всего сезона они поочерёдно отдавали пальму первенства в чемпионате друг другу, и если Александру большой помехой являлась неопытность, то Михаилу скорее невезение – несколько пенальти (спорных, за грубую езду; странно, ведь если равняться WTCC, то всё было в рамках правил), обидные сходы из-за неожиданных поломок и действий соперников, но это гонки! Судьбу титула решала последняя гонка в Смоленске. Ухов проколол колесо, а Фролов одержал уверенную победу в 14ой гонке и чемпионате.

Нельзя не отметить так же и партнёров главных героев – Олега Квитку (ТНК Рейсинг) и Андрея Радошного (Оренбург Рейсинг), которые на протяжении всего чемпионата и особенно ближе к его завершению дышали лидерами в спину, не давая расслабится. Так же удивил высокой скоростью и стабильностью на гонке в Казани Президент республики Татарстан Рустам Минниханов, уверенно боровшийся за места на подиуме на знакомой трассе.

Мировое первенство переходит на новый стандарт, вместо двухлитровых моторов лидеры используют 1.6 турбо. Этот факт может повлиять на расстановку сил в следующем году, кто быстрее обзаведётся новейшей техникой, тот, скорее всего, и будет во главе пелотона. Следим за развитием событий.

Супер-продакшн:

Чемпионат в классе Супер-продакшн досрочно выиграл ветеран российского автоспорта Виктор Козанков на Honda Civic, победив ровно в половине гонок (7 из 14). Примечательно, что второе и третье места заняли так же представители японской марки на Civic, Владимир Черевань и Андрей Артюшин.

Хорошие шансы на чемпионский титул имел Михаил Засадыч, выступавший на BMW 320, но пропуски этапов лишили москвича этой возможности. Аналогичное можно сказать и про Александра Львова, защищавшего свои позиции так же на автомобиле баварского производства.

Свои силы в этом классе попробовали пилоты петербургской команды Taxi-2 Василий Кричевский и Александр Желтов. И если в этом сезоне ребята пристреливались, то в следующем наверняка начнут «показывать зубы» лидерам!

Туринг-лайт:

Неудивительно, что практически весь сезон в малолитражном классе прошел под диктовку Lukoil Racing Team и Александра Сотникова в частности. Многократному чемпиону московская команда смогла предоставить современный и быстрый автомобиль, а опытный Сотников раскрыл его потенциал.

На отдельных этапах бело-красным в составе Сотников-Шульмейстер-Грачёв бросали вызов пилоты на Лада Калина. Вернулся в гонки Сергей Нуждин, Павел Кальманович, недавний дебютант RTCC Миахил Митяев. Но превосходство Lukoil было неоспоримым. Примечательно, что в классе Туринг-Лайт выступает глав ред AVTOSPORT.RU и показывает приличную скорость на трассах, но пока подводит техника.

Неприятным известием для многих поклонников автоспорта стала продажа команды Lukoil Racing Team вместе со всей техникой класса Туринг-Лайт. Завершение выступлений в России или переход в более мощный класс? Нам, конечно, хочется надеяться на второе, но лишь время покажет.

Национальный:

Класс Национальный в RTCC можно назвать самым молодым! Такого количества молодых пилотов в лидерах не было нигде из остальных классов. Гонки Национального, по сложившейся традиции, проходили в режиме постоянной, почти контактной борьбы и радужно принимались зрителями.

Все три призовых места по итогам чемпионата заняли пилоты, представляющие самарскую автомобильную федерацию. Досрочное золото завоевал девятнадцатилетний Вадим Мещеряков, вторым стал опытный Василий Мезенцев, а тройку победителей замкнул восемнадцатилетний Михаил Малеев.

В классе Национальный так же сражалась девушка – Наталья Гольцова. Ей удалось на первом же для себя этапе (и втором в Чемпионате) в Курске дважды финишировать на подиуме, завоевав в двух гонках второе и третье места. Так же в классе отметился уверенными выступлениями Владимир Кубасов, выступавший на единственном в классе ВАЗ 2107.


Источник: www.avtosport.ru