Нынешний мэр Нью- Йорка Майкл Блумберг – вроде бывшего мэра Москвы беспокойного Юрия Михайловича. Правит долго и все время что-нибудь придумывает. Прямо-таки фонтанирует фантазией! В 2005 году, к примеру, он распорядился заменить все нью-йоркские такси на гибридные. Что только не начало ездить тогда по улицам Большого Яблока! И горбатая, не слишком вместительная для такси Toyota Prius, и даже теснющий кроссовер Ford Escape Hybrid, количество которых дошло до трети таксопарка – шутка ли, 4300 машин с гибридными силовыми установками!

Но самое интересное началось потом, когда в году эдак 2009-м все они намотали на спидометры по 350 000 запредельных для такси километров. А банки возьми да откажись выдавать кредиты на их замену! Не говоря уже о том, чтобы отсыпать денег на замену гибридами всех остальных курсирующих по городу такси. Оказалось, поддерживать гибридные машины в рабочем состоянии обходится дороже достигаемой с их помощью мизерной экономии топлива. Чтобы уладить ситуацию, упорствующая в своих начинаниях мэрия Нью-Йорка даже обращалась в Верховный суд США, но и тот отказал!

В поисках жанра

Однако кое-что из того, чтo выдумывает нынешний нью-йоркский мэр, все же остается людям. Например, с конца января 2008 года все поголовно нью-йоркские такси оборудуются PIM Passenger Information Monitor. Это вмонтированный в перегородку перед пассажирами дисплей, на который можно выводить свежие новости и анекдоты, рейтинги звезд и спортивные передачи NBC. С его помощью можно послушать радио, выйти в Интернет или настучать отзыв в централизованную Службу лимузин-сервиса и такси Нью-Йорка TLC о том, как неумело со своими должностными обязанностями справляется конкретно ваш шофер. И если что, с помощью GPS без утайки проверить по карте, туда ли на самом деле везет вас таксист. А еще на мониторе PIM есть так называемое пятно контакта, к которому прикладывается кредитка для оплаты проезда, чего мы все ждем не дождемся в наших такси. В свою очередь, с того же января 2008-го все центральные консоли на передней панели перед водителем оборудуются DIM Driver’s Information Monitor, на который постоянно выводятся информация о дорожной ситуации и сообщения о розыске утерянных в такси Нью-Йорка вещей. Таксисты, само собой, немного пошумели по этому поводу и даже устроили недолгую забастовку: каждый PIM вместе с DIM и установкой на машину стоит от $3000 до 5000. Потом они поразмыслили и все же угомонились. Так что, если сейчас начать рассказывать нью-йоркцу про московские потрепанные долгой и нелегкой жизнью такси с коронной фразой водителя: «Покажешь, как ехать, командир?» – они не поверят. Оказывается, все-таки бывает польза от чересчур деятельного мэра! Но вот форму кузова такси будущего для Нью-Йорка придумал уже не он. Еще с 1996 года в тамошнем такси пробовали эксплуатировать минивэны типа Honda Odyssey и Toyota Siena. Британскую схему, по которой пассажиры сидят в просторном заднем салоне с высоким потолком, признали более удобной. К сожалению, американские минивэны не позволили в полной мере осуществить эту идею, не имея приспособлений для размещения багажа на грузовой площадке рядом с водителем, как в лондонских кэба,но все же. Поэтому, с одной стороны, экзотично, конечно, когда по супергороду с домами до неба, среди клубов вырывающегося из люков пара плывут стаи диковинных четырехглазых Checker Marathon. Кстати, Checker в переводе означает «шашечка». Фирма была основана в 1922 году выходцем из Смоленска Морисом Маркиным. Или, на худой конец, плоских Ford Crown Victoria. С другой стороны, вы когда-нибудь сиживали в тех Victoria? Салон размером с «жигулевский», огромные моторное отделение и багажник, в который помещается разве что гигантская запаска и оцинкованное ведро с инструментом. И между прочим, с большим американским животом протиснуться в заднее пассажирское отделение за пуленепробиваемой перегородкой с узким сдвижным стеклышком для передачи шоферу денег – проблема! Так что, когда в 2007 году TLC объявила конкурс на такси будущего, в финал вышли только двухобъемники. Среди них были Ford Transit Connect турецкого производстваи одиозный Karsan, который пообещали делать непосредственно в Нью-Йорке – в Бруклине. Комиссия, включавшая общественные организации, придирчиво изучила все варианты и не поверила компании Karsan, что ей в достаточном объеме удастся развернуть производство в эпоху экономических кризисов. С подозрением она отнеслась и к «турку». Зато даже слишком поверила в Nissan NV200, впервые увидевший свет в Японии в далеком 2007 году. Он свободно вмещает четверых пассажиров максимально разрешенное количество для такси в США и у себя на родине оборудуется втягивающим устройством и трапом для приема через багажную дверь инвалидных колясок на наличии этого приспособления настаивала Ассоциация поддержки граждан с проблемами позвоночника. Вдобавок Nissan, как никакая другая фирма сейчас, занимается продвижением электромобилей, так что году эдак к 2017-му возможен и полностью электрический вариант. Да еще модель NV200 теперь стали выпускать прямо под боком США – на заводах Nissan в Мексике. В общем, одни преимущества и широкие перспективы!

 

Рабочее место водителя оформлено простенько, но со вкусом. Наверху центральной консоли располагается хорошо видимый сзади, с пассажирских мест, таксометр. Под ним – экран Driver’s Information Monitor (DIM).

Предусмотрены даже широкие подножки с противоскользящим покрытием.

Складную спинку соседнего кресла нью-йоркский таксист использует скорее для собственного комфорта. Только если вы чем-то расположите его к себе, он может сказать: «Эй, перебирайся-ка вперед!» А в багажник влезают четыре чемодана на колесиках!

Источник: auto.ru.msn.com