Поэтому — сохраняя за Caterpillar 797B абсолютное первенство — целесообразней рассматривать каждый из этих автомобилей в отдельности.
 
Все знают такое известное выражение, что автомобиль не только роскошь, но и всё — таки в первую очередь средство передвижения. В наш бурный век, с развитием новейших технологий, машины становятся всё больше и мощнее, чем прежде. И многие известные производители автомобилей постоянно борются друг с другом, чтобы их детище стало самой — самой большой машиной в мире. Итак...
 
Звание самого большого автомобиля в мире  — каждый в своей категории — заслуженно носят самый большой карьерный самосвал и все его коллеги карьерные самосвалы — как представляющие тип самого большого автомобиля в мире, самый длинный автомобиль, созданный руками американского умельца, и все его коллеги лимузины — как тип самого большого легкового автомобиля в мире. Сюда же можно отнести и самый большой спецавтомобиль, и самый большой внедорожник, и даже самую большую модель автомобиля.
 
Так, среди грузовых самосвалов пальму первенства удерживает фирма Caterpillar. Именно ее гигант — модель 797В является самым большим по габаритам карьерным самосвалом в мире, а поскольку карьерные самосвалы являются типом самого большого автомобиля вообще, то и получается, что Caterpillar 797B — самый большой автомобиль; по крайней мере, по размерам.
 
 
Где-то рядышком располагается детище компании Liebherr. Оно возглавляет рейтинг автомобилей с самой большой грузоподъемностью в мире. Самосвал, предназначенный для работы на карьерах , Liebherr T282B — это громадина длиной четырнадцать с половиной метров, которая весит 222 тонны. Его высота 7,4 метра, а ширина — 9 метров. Самосвал способен перевозить груз в полтора раза превышающий собственный вес и в его кузове можно уместить небольшой дом, весом до 360- ти тонн. Liebherr T282B был изготовлен по специальному заказу для карьеров Канады, Австралии и Южной Африки.
 
 
Самосвал Liebherr T282B— это не только одна из самых больших машин в мире, но одна и из самых мощных. Он оснащён единственным по своей уникальности 20- ти цилиндровым двигателем, мощность которого 3650 л. с. Один только двигатель весит почти 10,5 тонн. Рабочий объём мотора составляет 90 литров. Топливный бак Liebherr T282B вмещает 4730 литров.
 
Почти ни в чём не уступает по всем параметрам и карьерный самосвал Terex MT 6300 AC.
 
 
Он даже мощнее своего конкурента на 100 л. с., имея двигатель с двадцатью цилиндрами MTU/DDC 20V4000, вес которого, хоть и не на много, всего лишь на 6 тонн, но больше, чем у Liebherr T282B.
 
На этих двух самых больших машинах в мире установлены колёса с резиной размером 55/80R63. Для того чтобы поменять один скат, необходима целая бригада автослесарей. Эти два гиганта по праву самые мощные, самые большие и самые высокие машины в мире.
 
 
На втором месте в этом рейтинге карьерный самосвал Caterpillar 797B. Он изготовлен на фирме с давно сложившимися традициями, которая из года в год выпускает таких силачей. Он имеет двигатель с двадцатью четырьмя цилиндрами и его рабочий объём 117 литров. Силовой агрегат развивает крутящий момент до 16000 Нм. Суммарная площадь тормозных дисков Caterpillar 797B -  33 метра квадратных. Он развивает самую большую скорость среди самосвалов — до 68 км в час и у него самый большой и вместительный топливный бак, объёмом 6800 литров.
 
 
Третье место по грузоподъемности среди самых больших грузовых машин занимает всем известный БелАЗ 75600. Его общая масса составляет 560 тонн и он может перевезти за один раз 320 тонн груза. Его длина при такой грузоподъёмности- 14,9 метра. Силовой агрегат- 18-ти цилиндровый V-образный турбодизель фирмы Cummins QSK78-С с объемом 77,6 литров. Номинальная мощность самого двигателя – 3546 лошадиных сил, а крутящий момент – 13771 Нм. Топливный бак на БелАЗе 75600 вмещает 4375 литров.
 
 
Основной показатель для грузовых машин — грузоподъёмность, как правило, мало зависит от размера автомобиля: самый грузоподъемный — не обязательно самый большой. Но если выбирать по высоте, то, пожалуй, самой высокой машиной в мире окажется Терекс Титан 33-19 компании «Дженерал моторс». Этот самосвал при поднятом кузове высотой около 17- ти метров. Он имеет самый вместительный бензобак, объёмом в 5910 литров. Терекс Титан 33-19 долгое время считался самым большим в мире, развивая мощность до 3300 л. с. и имея грузоподъёмность в 317,5 тонн.
 
 
Самыми большими легковыми машинами специального назначения из ныне существующих признаны автомобили скорой медицинской помощи фирмы «Ван Холл», которые имеют в длину 18- ть метров. Они колесят по дорогам Европы, подбирая и давая временный приют больным, которые нуждаются в помощи и паломникам. Эти машины вмещают 44 человека вместе с медперсоналом. Бельгийская фирма «Ван Холл» также выпускает и самые длинные не сочленённые автобусы, которые имеют в длину почти 15- ть метров. Но история самого большого автомобиля уносит нас почти на столетие в прошлое.
 
 
Самой большой моделью легковой машины в истории человечества была и остаётся в пятнадцать раз увеличенная копия родстера Studebaker President Eight образца 1938г. И хоть этот автомобиль не был функциональным, но он поражал и продолжает поражать своими размерами. Его делали на протяжении трёх месяцев под открытым небом шестьдесят человек. К сожалению, у этого автомобиля была трагическая судьба. Он сгорел после удара молнии, так как был изготовлен из фанеры и жести.
 
Самой большой из легковушек, так же до сих пор считается машина Bugatti Type 41 «La Royale» выпуска 1927- го года.  Этот ретрогигант имеет в длину 6,7 метров. Объём его двигателя составляет 12,7 литров, а мощность при этом — 300 л. с. На сегодня осталось всего шесть экземпляров во всём мире этой роскошной машины.
 
 
Самыми длинными легковыми машинами в мире были и есть лимузины. Умельцы изготовляют эти длинные монстры практически из любых моделей серийных авто.
 
 
Здесь первое место занимает лимузин, который создал талантливый инженер Джей Орберг из Калифорнии. Он имеет 26- ть колёс и две кабины водителя — спереди и сзади. Его длина — тридцать с половиной метров. Такому монстру тяжело будет развернуться в пробке и водитель просто пересаживается в другую кабину, чтобы ехать в другую сторону. В машине есть даже свой небольшой бассейн и вертолетная площадка.
 
 
Совсем недавно для самого высокого человека в мире, украинца Леонида Стадника, сделали специальный автомобиль марки «Шевроле» на запорожском автомобильном заводе. Сиденья и салон автомобиля были переделаны под стать великану. Каждый из нас заслуживает большего.
 
 
Источник: biggest.su