ADAC — это Всеобщий немецкий автоклуб, общественная организация, объединяющая автомобилистов Германии. Причём тут шинные тесты? Всё просто: кроме оказания технической помощи, автоклуб занимается и другими вещами, включая многочисленные исследования. Многим известны рейтинги надёжности подержанных автомобилей, которые готовят эксперты ADAC, также немцы занимаются анализом аварийности... А уж шины специалистами автоклуба тестируются больше 40 лет! В общем, у европейских автомобилистов достоверность «адаковских» тестов вопросов не вызывает.

 
Российские же автомобилисты наверняка отметят существенный — но, пожалуй, единственный — недостаток немецких шинных тестов: ADAC не испытывает покрышки российских производителей, поскольку последние не представлены на европейском рынке. Впрочем, автомобилисты, которые не готовы покупать дорогие шины именитых марок, есть и в России, и в Германии, а потому наши европейские коллеги не гнушаются тестировать даже самые дешёвые модели. Да, в таблицах результатов не найти привычные Amtel, Cordiant и Kama, но недорогие шины заграничных производителей — Sailun, Nexen, Barum — в тесте присутствуют.
 
К наступающему летнему сезону эксперты ADAC протестировали 19 моделей покрышек и сделали неожиданный вывод: в этом году шины стали заметно лучше! А всё потому, что прошлой осенью на европейском шинном рынке изменились «правила игры» — производителей заставили маркировать шины специальными наклейками, на которых указывается класс сопротивления качению (фактически — уровень топливной экономичности), класс сцепления на мокром асфальте и уровень шума. Неудивительно, что многие шинники модернизировали свою продукцию, чтобы наверняка получить рейтинг повыше! В первую очередь, это заметно при торможении на мокром асфальте, где результаты некоторых моделей стали лучше, причем иногда очень существенно.
 
В итоге, девять покрышек получили от экспертов ADAC оценку «хорошо». Но первое место досталось не шинам Continental, которые лидировали в прошлогодних тестах, а продукции компании Michelin — их признали лучшими за высокий ресурс. Шины Continental заняли вторую строчку, хотя отставание от Michelin минимально. Далее — очень похожие Dunlop и Goodyear от одного производителя, причём последняя модель стала лучшей на мокром асфальте, а Dunlop отличился коротким тормозным путём на сухой поверхности. Высокие оценки за хороший баланс характеристик получили шины Vredestein, Bridgestone и Nokian.
 
Также оценку «хорошо» — правда, с небольшим отставанием от лидеров — получили покрышки Fulda и Semperit. А вот Hankook, Firestone и Pirelli смогли заслужить только «удовлетворительно», поскольку недостаточно хорошо выступили в упражнениях на мокром асфальте. Шины Barum, напротив, недостаточно хороши на сухом покрытии. В списке шин, выступивших посредственно, значатся только Nexen и GT Radiai. «Двоечников» оказалось больше: низкий уровень безопасности на влажном асфальте демонстрируют Kleber, Marangoni, Rotalla и Sallun, которые получили оценку «неудовлетворительно».
 
Источник: auto.mail.ru/