Правительством Российской Федерации разработан проект постановления об установлении платы за аккредитацию в сфере технического осмотра.

После принятия Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 01.07.2011 № 170-ФЗ функции проведения осмотра транспортных средств будут переданы с 1 января 2012 Российскому союзу автостраховщиков, при котором должны быть аккредитованы соответствующие пункты технического осмотра.

В данном постановлении прописываются суммы, которые необходимо будет заплатить владельцам СТО, желающим принять участие в процедуре проведения технического осмотра транспортных средств с последующей выдачей соответствующего талона. Кто не планирует заниматься таким видом деятельности, может спокойно продолжать осуществлять свою деятельность в прежнем порядке, но доступа к проведению официальной процедуры техосмотра с выдачей заветного талона данное лицо утратит.

Как отметил специалист Центра Правовых Технологий «ЮРКОМ» Роман Бондаренко, рассмотрение заявки предлагается оценить в 20 тысяч рублей, если имеется несколько станций, на которых предполагается проведение техосмотра, будьте добры заплатить еще 10 тысяч рублей за каждую. Если вдруг бизнес пойдет в гору и необходимо будет расширяться, то придется доплатить 15 тысяч рублей за заявление и 10 тысяч рублей за каждый пункт в заявлении. Дополнительно указываются и другие случаи обязательного внесения денежных средств.

В пояснительной записке к данному проекту постановления указывается на то, что указанный размер платы состоит из процедуры приема заявления и документов, и оценки их на предмет комплектности, и дальнейшего рассмотрения документов по существу, проведения документарной проверки в целях принятия решения о возможной выдаче аттестата аккредитации, а также сопровождения деятельности аккредитованного оператора технического осмотра в процессе собственной деятельности, включая рассмотрение жалоб, принятия решения о приостановлении (возобновлении) и аннулировании аттестата аккредитации.

Кроме того, составной частью размера платы за аккредитацию является переоформление аккредитации, в том числе при расширении области аккредитации, изменении количества пунктов технического осмотра, переоформлении аттестата аккредитации в связи с реорганизацией юридического лица – оператора технического осмотра и т.д., отдельная оплата предусмотрена за выдачу дубликата взамен утраченного аттестата аккредитации.

Одновременно устанавливается плата за ежегодное подтверждение оператора технического осмотра требованиям аккредитации, как для самого оператора технического осмотра, так и для пунктов технического осмотра, в которых осуществляется технического диагностирование транспортных средств.

Стоимость самой процедуры техосмотра будет установлена позднее, но учитывая указанные цифры, можно не сомневаться, что она будет соответствующей.