Но неспроста в последнее время китайские фирмы стали не только размещать заказы на разработку новых моделей у именитых и не очень заграничных дизайн-студий, но и нанимать на работу не последних людей в мировом авто дизайне. В прошлом году Chery для нового китайско-израильского бренда Qoros заполучил самого Герда Хильдебранда. Прославился немец тем, что создал облик возрожденного Mini, а еще раньше работал на Mitsubishi, делал ранние модели «фольксвагеновского» Seat, рисовал ставшие уже классическими «гольфы» третьего и четвертого поколений. Впрочем, в пекинском концепте @Ant то есть «муравей» классики не очень много. Еще бы, ведь за ним стоит другой выписанный из-за границы мастер карандашных набросков на ватмане — Джеймс Хоуп, который успел поработать на всех производителей американской «Большой тройки» Ford 
GT90 — его работа. @Ant — не просто шоу-кар, какими часто бывают концепты, а именно новая концепция передвижения в городском пространстве. Как всегда у концептов, концепция несколько туманная, но попробуем объяснить. По замыслу дизайнеров Chery, автомобили будущего — часть «мобильного облачного сообщества», которые могут общаться друг с другом, как через водителя, так и сами по себе. Когда один автомобиль замечает поблизости другой с разряженным аккумулятором или пустым баком, он своими передними колесами цепляется к задним колесам собрата. Эта парочка продолжает движение вместе, попутно обмениваясь энергией, мультимедийными файлами и прочей полезной информацией. Всего в сцепке могут быть до десяти автомобилей. Совместное передвижение полезно обоим: бензиновый автомобиль выступает в роли своеобразного мобильного зарядного устройства, тандем экономит энергию, а водитель ведомого автомобиля может заняться своими делами. Все-таки в светлое «облачное» китайское будущее пока верится с трудом: на демонстрационном в
идео два «муравья» забавно петляют по пустынной эстакаде. В реальности же улицы Пекина и других крупных китайских городов забиты иными транспортными средствами, которые обмениваются не энергией, а воем клаксонов. Но лиха беда начало.

Шведский караван без сараев

Не только китайцы любят перемещаться в тандемах и сцепках.

Volvo уже не первый год совместно со многими неавтомобильными компаниями разрабатывает проект SARTRE «Безопасное и экологически ориентированное движение в караване».

Его суть: машины едут в караване за лидером. В роли поводыря — большой грузовик, а за ним — целая вереница машин, которые сами поддерживают дистанцию между собой не более 6 м. Водители между тем могут заняться каким-нибудь общественно полезным делом. В испытаниях, которые прошли осенью 2011 года, принимали участие ведущий грузовой автомобиль и три ведомых легковых, которые шли полностью автономно на скорости до 90 км/ч. Через год осторожные шведы собираются довести число ведомых участников каравана до четырех. Шведская система, по сути, работает как очень продвинутый круиз-контроль. Только взаимный. Польза от такого караванинга значительная. Экономия топлива за счет снижения аэродинамического сопротивления достигает аж 20%, а пропускная способность дорог, естественно, растет. Правда, не совсем понятно, почему нельзя просто ехать в комфортабельном автобусе и читать интересную книгу, изредка поглядывая в окно.

Источник: auto.ru.msn.com