Ибица не потеряется в транспортных потоках мегаполиса. Дизайн обновленной машины все такой же стильный и незаурядный; пожалуй, любой Seat это один из тех случаев, когда автомобиль не оставляет равнодушных – он или нравится или наоборот. В общем, «машина как машина» – это не про «Ибицу».

 

После обновления машина стала не лучше, но современнее. Первым делом, в глаза бросаются изменения в передней оптике. Компакт предлагается оснастить двумя видами фар и таким же количеством задних фонарей. То есть, теперь за отдельные деньги Ибицы засверкают модными светодиодами.

Несмотря на компактные размеры автомобиля, водителю и пассажиру спереди не покажется чересчур тесно, правда пассажирам заднего ряда места отведено немного. Крыша не «давит», но перед коленями пространства меньше, чем, скажем, в бюджетных седанах того же В-класса.

Но внутри от столь яркой снаружи машинки ждешь такого же буйства красок и полета безудержной испанской фантазии. А тут ничего сверхъестественного; коричневато-серый пластик, двухуровневая центральная консоль, двуцветная контрастная отделка сидений… Разумный минимализм.

 

Практически салон не изменился по сравнению с Ибицей-предшественницей. Но конструктивно и улучшать здесь особо нечего. Стильные приборы с красными стрелками, незамысловатый трехспицевый руль без кнопок – они перемещены на подрулевой блок-пульт слева-внизу, а удобные сиденья неплохо держат спину водителя. За дополнительные деньги, кстати, Seat предлагают еще более спортивные кресла. Но они вряд ли понадобится обычным водителям обычных Seat Ibiza.

Другое дело – Ibiza FR со 150-сильным двигателем 1.4-литровым турбодвигателем, способным разогнать Ибицу до «сотни» за 7.6 секунды – такому автомобилю спортивные ковши, кстати, положены по умолчанию...

 

Что до гражданской версии Style, которую мы взяли на тест, то это автомобиль пусть и не гоночный, но все же с характером. Seat Ibiza решительно не нравится та смесь из битума, гравия и $#!T@, которую в России зовут асфальтом. Ибица непременно содрогнется и загремит, когда водитель забудет сбавить обороты перед разбитым участком. Справедливости ради: пробоев подвеска тоже не допускает.

 

На ровных участках дороги Seat бодро следует за поворотом руля и лишь немного кренится, если перебрать с углом поворота и скоростью. Кренится, но надо сказать, держится молодцом и не соскакивает с траектории. Если держать трансмиссию с двигателем в узде, и не давать оптимизатору-»автомату» переходить на седьмую передачу, динамика разгона Seat Ibiza со 105-сильным 1.6-литровым мотором и вовсе порадует того, кто ранее ездил на автомобилях с другими моторами схожих характеристик.

 

Быстрый темп испанскому компакту ближе: плавная езда не доставляет особого удовольствия за счет строгого шасси и жестковатых шин, которые, кажется, находят на дороге все царапины и сколы, указывая на них звуками водителю и пассажирам. Кстати, во время теста мы заметили, что подвеска лучше отрабатывает неровности, когда в машине 3-4 человека.

Цены Seat Ibiza

Меньше дверей - дешевле машина. Этот принцип редко работает, но с Сеатами он актуален: трехдверка Ibiza SC стоит на 10 000 рублей дешевле испытанного нами пятидверного автомобиля, который доступен за 559 900 рублей (по данным на конец июля 2012 года). В базу самого доступного Seat в России (с мотором 1.4 мощностью 85 л.с.) входит АВS, две фронтальных подушки безопасности, передние электростеклоподъемники, сиденье водителя и переднего пассажира с регулировкой высоты, кондиционер, обогрев передних сидений, омыватель фар, регулировка рулевой колонки в двух плоскостях.

 

Протестированную пятидверную версию Style можно купить за 679 990 рублей, тогда как цены на такие машины с мотором попроще (1.4 л 85 л.с.) и механической КПП начинаются с 599 990 рублей. В список оснащения уже добавлены бортовой компьютер, CD/MP3-магнитола, противотуманные фары, климат-контроль, трехспицевый руль и более комфортные сидения.

Самой дорогой дополнительной опцией для Seat Ibiza является пакет кожаной отделки салона, включающий спортивные кресла, стоимостью 44 900 рублей. Биксеноновые фары с омывателем и набором светодиодов спереди и сзади стоит 36 500 рублей. Система стабилизации (вместе с системой контроля тяги и электронной системой имитации блокировки) доступна за 11 700 рублей.

Источник: www.kolesa.ru