Очередная кампания Toyota станет крупнейшим разовым отзывом с 1996 года, когда 8 миллионов автомобилей отозвал Ford. Кроме того, и сама «Тойота» была вынуждена объявить в 2009 и 2011 годах об отзыве в общей сложности порядка 10 млн машин. Новая кампания весьма некстати, так как автопроизводитель все еще восстанавливает потерянное доверие, а в настоящее время испытывает серьезные затруднения в Китае – из-за антияпонских протестов продажи машин компании сильно страдают.

Как сообщает агентство Reuters, отзыв затронет в основном США, Китай и Европу, то есть крупнейшие авторынки. Так, в США будут отозваны 2,47 млн машин, в Китае – 1,4 млн машин, и Европе – 1,39 млн машин. В Японии будут отозваны только 459 300 автомобилей. В Австралии и Азии – 650 000 машин. На Ближнем и Среднем Востоке – 490 000 машин. В Канаде – 240 000 машин. В общей сложности будут отозваны 7,43 млн автомобилей.

В сервисной кампании будут участвовать модели Yaris, Corolla, Vios, Matrix, Auris, Camry, RAV4, Highlander, Tundra, Sequoia, xB and xD, которые были произведены с 2005 по 2010 годы. Некоторое количество машин будет отозвано и в России.

«В нашей стране под отзыв попадают 246 982 автомобиля моделей Auris, Camry, Corolla, RAV4, Yaris, выпущенные с 2006 по 2008 год. Как только сервисные центры будут готовы к проведению кампании, дилеры оповестят владельцев автомобилей. Их пригласят в автосервис для бесплатного ремонта, который займет около часа. Пока владельцы автомобилей еще не получали письма-извещения», - рассказала Авто.Вести.Ru официальный представитель Toyota в России Татьяна Русакова.

Если точнее, то в России ремонт необходим моделям Auris, выпущенным с 14 сентября 2006 года по 26 декабря 2008 года, Camry (с 1 сентября 2006 по 26 декабря 2008), Corolla (с 4 октября 2006 по 18 декабря 2008), RAV4 (с 1 сентября 2006 по 2 декабря 2008) и Yaris (с 1 сентября 2006 по 22 декабря 2008). Как сообщает компания, другие модели марки имеют иные блоки управления стеклоподъемниками.

Причиной отзыва стал дефект в работе стеклоподъемника водительской двери. Сообщается, что на перечисленных автомобилях были использованы некачественные смазочные материалы, которые могут привести к поломке и отказу системы.

По словам представителя компании Моники Саито, процесс устранения неисправности займет всего 40 минут. По ее словам, впервые проблема была отмечена в сентябре 2008 года в Соединенных Штатах. При этом сообщений о несчастных случаях или травмах, полученных из-за данного дефекта, не было. Хотя существует вероятность того, что неисправность стеклоподъемника может стать причиной легкого задымления. Производитель отказался комментировать, во сколько обойдется отзыв такого количества автомобилей по всему миру или как он может повлиять на прибыль компании.

Источник: Авто.Вести.Ru