Оригинальную схему использования электромобилей придумала и реализовала американская компания Better Place. Машины, которые она предлагает клиентам, можно заряжать дома, у зарядных колонок (на автостоянках, около магазинов и так далее), но главное – в путешествиях теперь можно положиться на станции горячей замены.

Запущенная в Израиле крупная партия легковушек – это машины Renault Fluence Z.E., чьи аккумуляторы предназначены для автоматизированного обмена. 225-килограммовая батарея ёмкостью 22 кВт-ч обеспечивает «Флюэнсу» запас хода в 160 километров.

Встроенный в машину навигатор указывает расположение ближайших точек зарядки и пунктов замены, потому водитель такого автомобиля может рассчитывать на довольно продолжительные поездки.

Опыт израильтян важен, так как эта страна выступает в роли лидера и своего рода полигона всей международной программы Better Place.

Напомним, о плане внедрения электромобилей по комплексному принципу (продажа, аренда, сеть электрозаправок и сеть станций быстрой замены аккумулятора) Better Place заговорила ещё в начале 2008 года. Причём, несмотря на американское гражданство компании, первыми странами, вовлечёнными в проект, оказались Израиль и Дания.

     

Чуть позже о сотрудничестве с проектом объявили Калифорния, Гавайи и Австралия, ещё позднее заинтересованность высказали ряд других стран. Тем временем Better Place приступила к развёртыванию сети электрических колонок-заправок.

Всё это было похоже на инициативы, развиваемые другими компаниями, до тех пор пока Better Place не доказала, что пропагандируемая ею роботизированная замена аккумулятора – не фантастика.

Опытный образец станции горячей замены управился с такой задачей за минуту. Дело происходило в 2009 году в Иокогаме. Нужно ли говорить, что Страна восходящего солнца тоже подключилась к плану Better Place?

В 2010 году на такую схему пополнения запасов энергии перешёл небольшой флот токийских такси. Соответственно, японская столица обзавелась собственным пунктом горячей замены аккумуляторов.

В июне 2011 года аналогичную по назначению станцию Better Place открыла в пригороде Копенгагена, объявив, что в следующие девять месяцев намерена построить в Дании ещё 19 таких же объектов.

В Израиле план предусматривает и вовсе развёртывание нескольких десятков роботизированных точек скоростного обмена батарей. Так что вскоре, по меньшей мере в этой стране, клиенты Better Place смогут преодолевать многие сотни километров без утомительных остановок на зарядку аккумулятора традиционным методом.

Кстати, в июле 2011 года стали известны подробности сервиса, предлагаемого Better Place. Если вкратце – компания не только намерена реализовывать машины, созданные партнёрами, но и продавать вместе с легковушками «километры пробега».

Кроме того, в том же Израиле Better Place заключила соглашения о сотрудничестве с парой лизинговых компаний. Возможно, схема «аренда авто плюс обмен общими для всей сети батареями» окажется наиболее жизнеспособной.

   

В декабре 2011 года Better Place пришла в Гуанчжоу. Там компания открыла экспериментальный центр автомобилей с горячей заменой батарей (Switchable Electric Car Experience Center). В него входят демонстрационная станция замены, шоу-рум, зрительный зал и так далее.

Отсюда, опираясь на сотрудничество с местными компаниями, Better Place намерена начать строить целую сеть электрозаправок и станций замены в нескольких южных провинциях Китая.

Таким образом, прибытие в Израиль сразу сотни электрических «Флюэнсов» можно считать добрым знаком перед началом экспансии идеи горячей замены аккумуляторов по всему свету.

По словам главы Better Place Шаи Агасси (Shai Agassi), ныне компания рассматривает возможность распространения своей деятельности на Францию и Германию.


Источник: MEMBRANA