Одна из самых успешных моделей корейского концерна – KIA Sorento – пережила плановое обновление. И главное, что вызывало вопросы у обладателей кроссовера – это удалось ли инженерам привести в чувство подвеску. Именно ходовая часть Sorento текущего поколения вызывает множество нареканий со стороны владельцев: автомобиль жесткий и, вместе с этим, по-американски валкий. Удивительное сочетание. 

 

 

На российский тест Sorento 2013, который был организован в окрестностях Барселоны, KIA привезли только автомобили с дизельными силовыми агрегатами и автоматическими 6-ступенчатыми коробками передач. Скорее всего, именно такие полноприводные модели и составят основной объем продаж среднеразмерного кроссовера в нашей стране. Именно на них мы и выясняли, что изменилось в популярном корейце. 

 

Внешне KIA Sorento 2013 модельного года практически не отличается от машины текущего поколения. Если присмотреться, то спереди можно заметить противотуманные фары иной формы и другую оптику в фарах головного света. Увидеть изменения, которые коснулись переднего бампера, можно, только пристально сравнивая изображения двух автомобилей. Корма кроссовера изменилась сильнее: в первую очередь, бросается в глаза совершенно другая форма задних светодиодных фонарей, которая теперь выполнена в новом фирменном стиле марки. Задние «противотуманки», как и передние, поменяли свою форму с горизонтальной на вертикальную.  

 

 

Основные изменения затронули упомянутую выше подвеску. Ее конструкцию не стали менять принципиально (спереди - McPherson, сзади – «многорычажка»), ограничившись точечными изменениями: поставили высокоэффективные амортизаторы и сзади установили более длинные продольные рычаги. Кроме того, разработчики уменьшили клиренс на 10мм с целью обеспечения лучшей устойчивости автомобиля на дороге. 

 

В результате управляемость Sorento, действительно, изменилась в лучшую сторону – особенно это заметно при прохождении связки поворотов на горной дороге: тяжелый автомобиль кренится уже не так криминально, как раньше, а четко выписывает заданную пилотом траекторию. Добиться таких результатов удалось, в том числе, и за счет увеличения жесткости кузова. Однако на трассе, при движении по прямой, «американистость» осталась, и машина ощутимо раскачивается, словно корабль на волнах. В сочетании с высокой посадкой такое поведение Sorento может быстро перевести пассажиров в спящий режим. 

 

 

А вот двигатели в Sorento остались прежними: дизельный силовой агрегат объемом 2,2 л мощностью 197 л. с., крутящий момент у которого, в зависимости от версии, составляет 430 или 421 Нм, а также бензиновый мотор 2,4 мощностью 176 л. с. с крутящим моментом 226 Нм. Новый силовой агрегат с непосредственным впрыском топлива KIA пока не спешит поставлять на российский рынок из-за плавающего качества топлива в нашей стране. Однако после испытаний, которые сейчас проводит компания, современный бензиновый мотор, возможно, появится. 

 

На данный момент известно, что в России, как и раньше, будут представлены версии как с передним, так и с полным приводом, однако «дизель» можно заказать исключительно в сочетании с приводом на обе оси. Кроме «автомата», у нас будут доступны автомобили с 6-ступенчатой механической трансмиссией.

 Ожидать ошеломляющей динамики от Sorento не стоит – дизельный кроссовер «заточен» на спокойную езду. KIA позиционирует модель как автомобиль для семейного 40-летнего мужчины, у которого, кроме хорошей работы, есть еще и семья. Вот повезло. 

 

 

Дизельный мотор уверенно тянет машину, начиная с 2000 оборотов в минуту. На более низких оборотах, при разгоне, чувствуется небольшая нехватка крутящего момента. Претензий к работе трансмиссии не возникло – коробка плавно перебирает передачи, а это главное для автомобиля такого типа, где комфорт пассажиров поставлен во главу угла. Немного подпортил общую картину тракторный шум мотора, который, несмотря на 3-слойную изоляцию подкапотного пространства, в достаточном количестве проникает в салон.

 По паспорту расход топлива у кроссовера с дизельным мотором не должен превышать в городских условиях 6,7 л на 100 км. У нас во время теста вышли те же 6,7 литров, но во время езды по загородной региональной дороге, что вполне неплохо для такого отнюдь не маленького автомобиля.  

 

Рулевое управление в обновленном Sorento неинформативное. Причина – электроусилитель, который так полюбился автопроизводителям. Штурвал существует как бы отдельно от машины, а угол, на который надо повернуть рулевое колесо, рассчитываешь уже после того, как кроссовер начал маневр. Несмотря на то, что в Sorento есть система изменения усилия руля Flex Steer, даже при выборе режима «Sport» руль хоть и тяжелеет, но связь с дорогой все равно отсутствует. Отрадно только то, что рулевую рейку сделали короче – менее трех оборотов от упора до упора.

Что касается внедорожных способностей нового Sorento, то они, как и у большинства современных кроссоверов, находятся на уровне «доехать до дачи» и «выехать на шашлык». Забираться в серьезное бездорожье не стоит – ход подвески слишком мал, да и клиренс в 185 мм вряд ли позволит автомобилю покорить тракторную колею. Однако для зимней дороги подключаемая задняя ось через электромагнитную муфту будет кстати.

 В автоматическом режиме Sorento является переднеприводным автомобилем, и только при потере сцепления с дорогой подключаются задние колеса. Максимальный момент, который может передаваться на них, – 50%. Кроме того, можно принудительно подключить заднюю ось, активизируя режим «Lock».  

 

Стоит отметить, что в основе KIA Sorento лежит новая платформа, за счет чего удалось добиться увеличения полезного внутреннего объема автомобиля при сохранении его габаритов: места во втором и третьем ряду сидений стало чуть больше.

В салоне действительно просторно, даже за водителем. При необходимости и на третьем ряду сидений можно разместить пару человек. Главное, чтобы у этих пассажиров были короткие ноги и хороший вестибулярный аппарат.

Объем багажного отделения, несмотря на высокую погрузочную высоту, составляет внушительные 1047 л при загрузке под потолок. Если сложить второй ряд, то полезный объем увеличивается до 2052 л – кабинетный рояль войдет. Единственное, что удивляет – отсутствие механизма автоматического закрытия пятой двери даже в самой дорогой комплектации. Такую «фишку» можно встретить и в машинах более низкого класса. Видимо премиальную функцию маркетологи корейской компании приберегли для следующего обновления автомобиля.

Электрорегулируемые передние кресла в Sorento широкие и удобные. Обзор через лобовое стекло неплохой, хотя широкая верхняя рама, где находятся светозащитные козырьки, достаточно широкая – нет ощущения полета, как в той же Honda CR-V. Стоит особо отметить двухстворчатый панорамный люк, но судя по площади, его стоит назвать стеклянной крышей. Первая его часть открывается. Однако все удовольствие езды под открытым небом достается пассажирам: водитель практически не ощущает дополнительного визуального пространства – только шум от потока воздуха.

На первый взгляд, качество отделочных материалов великолепное, но, притронувшись к передней панели, понимаешь, что это жесткий пластик, покрытый рельефной краской. Зато есть кресла с вентиляцией и руль с подогревом. Кстати, кожаная обивка может быть или черного цвета, или бежевого. Благородная коричневая отделка недоступна для российского рыка – в KIA заявили, что такой вариант не пользуется спросом. Тканевый салон может также существовать в черном и темно-сером вариантах.

Отдельно стоит отметить мультимедийную систему в самой дорогой комплектации, центром которой является 8-дюймовый сенсорный экран. На него выводится навигация, изображение с камеры заднего вида и интерфейс по управлению всеми развлечениями автомобиля. Где-то в глубине кроссовера припрятан сабвуфер.

 Подводя итог, надо признать, что у KIA получилось изменить Sorento в лучшую сторону. Машина может похвастаться широким набором комплектаций и экономичным дизельным двигателем. Сколько будет стоить новинка, в KIA пока не сообщили, однако заверили, что машина не окажется значительно дороже текущего поколения. 

Источник: www.autonews.ru