Встреча на тольяттинской территории с самарскими инженерами была организована с целью протестировать регулируемую подвеску, а именно электронно – регулируемые амортизаторы (ЭРА) «SS20».

Комплект электронно – управляемых амортизаторов (ЭРА) позволяет управлять характеристиками подвески в зависимости от желания водителя, его стиля вождения, с учетом дорожного покрытия и загрузки машины.

Для справки: усилие отбоя на клапанном режиме меняется от 50 до 300 килограмм, то есть любой водитель, на любом участке дороги сможет настроить наиболее комфортную для себя жесткость подвески во время движения, сохраняя безопасность и устойчивость автомобиля, простым поворотом переключателя.

Всем участникам тест-драйва было предложено прокатиться (в качестве пассажиров) на специализированном треке и поделиться своим профессиональным автомобильным мнением, прежде всего, по качеству и комфорту подвески. Тестируемый автомобиль – «Лада Приора» (универсал).

На первом режиме, к примеру, автомобиль «глотает» даже серьезные ямы и кочки. Подвеска достаточно тихая, быстро реагирует на все неровности дороги, что позволяет не терять мощности двигателя. Также чувствуется, что подвеска "находится отдельно от кузова автомобиля", что, несомненно, сказывается на комфорте, так как неровности дорожного покрытия не передаются на кузов автомобиля. По отзывам участников тест-драйва первый режим можно применять к езде по городу в обычном, спокойном режиме.

Второй режим не особо отличался от первого, что не позволяло четко понять разницу в первых двух положениях подвески. На третьем и четвертом режимах подвеска стала собранней и жестче, увеличилась скорость прохождения трассы. Четвертый режим – «Спорт» по отзывам участников можно применять на извилистой, неровной трассе, где необходимо максимально быстрое маневрирование и четкий отклик автомобиля на действия водителя.

На вопрос о близости характеристик подвески на 1-2 и 3-4 режимах инженеры заявили, что данная подвеска таким образом настроена на заводе – изготовителе, но диапазон настроек позволяет еще на этапе изготовления задать необходимые для водителя режимы работы подвески. И это не предел, сейчас идет разработка подвески с программируемыми режимами работы, то есть любой водитель сможет самостоятельно программировать режимы так как он захочет (в диапазоне допустимых режимов) наподобие того, как он это делает при настройке радиоприемника.

Судя по отзывам участников, данная разработка очень интересна и, безусловно, будет востребована у автолюбителей.

 



Екатерина Слюсарева

Фото автора