Партнёры разработали комплексное решение для зарядки машин «где угодно». Оно включает в себя удобный интерфейс для управления параметрами зарядки (в машине) и невидимую для человека «подводную часть».
 
С ELVIIS водитель использует любую доступную розетку. Положение точки заправки определяется по спутниковой навигации в машине. С помощью сенсорного экрана в электромобиле (либо дистанционно – через смартфон или планшетник) владелец авто задаёт желаемое время зарядки и запрашиваемое количество энергии (добавляемый километраж).
 
Используя сотовую сеть, автомобиль связывается с компьютерами энергетической компании, чтобы согласовать тариф и сообщить количество энергии. Фактическое время начала заправки может сдвигаться компьютером в зависимости от смены тарифа (день/ночь, утро/вечер), если это возможно. Такая подстройка сэкономит средства владельца машины.
 
Эта же автоматика заодно позволит энергетикам более гибко реагировать на колебания в потребляемой мощности и даже самим сглаживать её. Подразумевается, что такая система окажется выгодна, когда число электромобилей станет велико.
 
По информации Gizmag, если несколько машин, адаптированных под работу с ELVIIS, одновременно подключатся в сеть, приоритет в зарядке будет отдан тем, кому нужно быстро получить «аварийную» порцию километража и отправиться дальше в путь. А те автомобили, владельцы которых решили оставить их на стоянке на несколько часов, смогут спокойно подождать своей очереди.
 
При любом нештатном прерывании процесса зарядки соответствующее сообщение отправляется на мобильник водителя.
 
И самое интересное, счёт за данную заправку компьютеры энергетической сети просто приписывают к домашнему счёту за электричество владельца машины, где бы фактически он свою машину ни заряжал.
 
Леннарт Стегланд (Lennart Stegland), вице-президент Volvo по электрическим силовым установкам, заявил: «Наша основная цель заключается в том, чтобы владелец электрического транспортного средства не жертвовал свойствами, которые он ожидает от роскошного автомобиля. Умная технология зарядки от любой розетки и автоматическая оплата через собственный счёт за электричество — прекрасный пример того, что повседневное использование электромобиля может стать более лёгким».
 
В качестве платформы инженеры выбрали Volvo C30 Electric. Пять таких машин, оборудованных семидюймовым цветным сенсорным экраном, получили всю необходимую начинку, чтобы заряжаться по принципу ELVIIS.
 
В течение года система будет проходить тестирование.
 
 
 
 
 
 
 
Источник: www.membrana.ru