Однако неужели наши производители вообще ничего не могут предложить конкурентоспособного?

Скажем сразу – по комфорту все наши машины отстают от заграничных. Поэтому единственное, что нам остаётся – рассматривать экстерьер авто, его опции и прочие технические возможности. Начнем поиск лучшего из худшего!

Lada Samara

В Советское время, когда иномарки в нашей стране были явлением столь же редким, как появление Кобзона без парика, купе ВАЗ-2108 считалось первым и самым главным женским автомобилем. Но тогда еще не из чего было выбирать.

Несколько лет назад «восьмерка» пережила рестайлинг и теперь она, получила новое имя Lada-2113.

Машина оснащается 1.6-литровым мотором, мощностью 81 л.с. с крутящим моментом 120 Нм, удовлетворяющим экологическим нормам «Евро-3» – то есть в Европу на нем не пустят.

Руль – без усилителя. Коробка передач – механическая. Передним креслам не хватает боковых валиков: при скоростном маневрировании и в поворотах тело всё время норовит покинуть рабочее место. Ползунки управления микроклиматом – старомодные. Сиденья только в максимальной комплектации имеют обогрев. Зато неровности и выбоины Lada Samara преодолевает лучше многих иномарок. Что-что, а подвеску на «АвтоВАЗе» делать имеют. Мягкая езда Вам гарантирована, однако, несмотря на это, через год (если машина новая) она все равно начнет сыпаться и дребезжать. Это старая болезнь русских авто.

Безопасность. Lada Samara – очень опасный автомобиль. Мало того, что он получает регулярные «двойки» за все краш-тесты, так у него еще и нет ни одной подушки безопасности.

Samara достаточно надежно заводятся в морозы. Но в нее можно заливать лишь высококачественный АИ-95. Расход топлива при этом 10-12 л/100 км пути.

К слову, этот автомобиль имеет исполнение в кузове хэтчбэк и седан.

Цена Lada Samara: 250-290 тысяч рублей.

Lada Kalina

Современное детище нашего автопрома, которое наиболее достойно может принять в свои «объятья» женщину.

Плавные линии, «иномарочный» внешний вид, гидроусилитель руля… однако на этом все ее женские прелести заканчиваются. Салон выполнен из ужасных материалов – в новом автомобиле чуть ли не месяц стоит запах этой дешевой отделки, и только потом еле-еле выветривается.

Объем багажника – 350 л, но если раздвинуть задние сиденья – 650 л! Пользоваться багажником достаточно удобно: есть петли для крепления груза, пятая дверь снабжена ручкой для закрывания – руки в чистоте. Мешает загрузке лишь порожек в проеме.

Уже в базовой комплектации Lada Kalina имеет сигнализацию с дистанционным управлением, регулировку руля по высоте и электростеклоподъемники передних дверей. Топовая версия машины продается с двумя подушками безопасности, антиблокировочной системой тормозов, электропакетом, обогревом сидений и еще несколькими приятными опциями.

Под капотом стоит 1.6-литровый мотор мощностью 97 л.с., который работает в паре с пятиступенчатой «механикой».

Цена: 270-350тысяч рублей.

Volga Siber

Вот уже несколько лет ГАЗ производит американскую машину Chrysler Sebring, только под собственным брендом – «Волга». Так что гордиться, что это самый лучший российский автомобиль, не стоит – русского в нем столько же, сколько в витаминов в «Пепси-Коле».

Но не в этом суть: заявленной в заголовке теме он соответствует, значит будем анализировать.

Внешне, это, безусловно, гораздо более современный и стильный автомобиль, нежели большинство российских «коробок на колесах». Дизайн автомобиля создан английским ателье UltraMotive c учетом современных тенденций, чтобы придать новой машине для России черты «европейки». Однако на женский он, конечно, не тянет. Это, скорее, бюджетный представительский класс, а не машинка для леди.

Передняя панель архаичная из пластмассы нормального, но не прекрасного качества. На ней нет жидкокристаллического дисплея, новомодных hands-free, разъемов под iPod, как у американского прототипа. Вставочки под дерево (только в люксовой) откровенно смешат. Климат регулируется тремя «барашками». Простенькая аудиосистема c CD, но с шестью колонками, едина для всех комплектаций. Правда, регулировать громкость и перебирать каналы можно наощупь клавишами, установленными с тыльной части довольно удобной «баранки».

Для того, чтобы положить полезные мелочи в салоне места немного: бокс-подлокотник, карманы в дверках да перчаточник, в который кроме собственно перчаток ничего и не войдет. Зато есть пепельница, прикуриватель и уйма подстаканников

Главное преимущество относительно вышеперечисленных авто – автоматическая короба передач и мощный мотор –143 л.с.

Цена: 480-550 тысяч рублей.

Ока

Обойти эту машину стороной мы не имели права. Не будь на нашем рынке столько иномарок, эта российская малолитражка стала бы хитом у автоледи, однако эта неказистая малютка не выдерживает конкуренции с более модным и современным миникаром – Daewoo Matiz.

Ока лишена каких-либо удобств, зато у нее превосходная обзорность и маневренность. Купить новую «Оку» уже невозможно – два года назад этот автомобиль сняли с конвейера. Стоимость машины на вторичном рынке не превышает 100 тысяч рублей.

Выводы:

Российские автопроизводители плохо позаботились о прекрасной половине человечества, как будто забыли, что они тоже могут получать права и ездить наравне с мужчинами, и делать это они хотят не в угловатой тачанке, а в машине с плавными линиями, современным дизайном, легкой управляемостью («механика» и гидроусилитель, привет!) и удобным интерьером.

Российские же машины, как выяснилось в результате исследования, это либо чисто мужское авто, либо унисекс. Чисто женских авто, как например, Nissan Micra или Toyota Yaris, в России нет.

В завершении хочется напомнить основные плюсы и минусы отечественных автомобилей:

Минусы:

  • качество сборки;

 

  • безопасность;

 

  • низкий уровень комфорта.


Плюсы:

  • цена (иномарки дороже);

 

  • ремонтоспособность;

 

  • хорошая мягкая подвеска.


Источник: www.uude.ru