Как завил представитель Минэкономразвития, японский бренд Mazda подписал соглашение об организации производства автомобилей на территории России. Сообщается, что предприятие будет расположено на Дальнем Востоке и займется сборкой двух моделей – Mazda6 и неизвестной пока новой модели компании.


По словам директора департамента ОЭЗ Минэкономразвития Дмитрия Левченкова, соглашение между ведомством и японской компанией было подписано накануне, 21 июня. "Мы подписали документ о промсборке в рамках так называемого старого режима. Производство будет на Дальнем Востоке – в Приморском крае. Производственные мощности завода составят от 25 тысяч до 50 тысяч автомобилей в год. Предприятие будет выпускать автомобиль Mazda 6 и новую модель Mazda – какую именно, пока неизвестно", – завил Левченков агентству РИА Новости.


Также сообщается, что финансовые инвестиции в завод составят 80 миллионов долларов. "Сборка двигателей на территории РФ пока не рассматривается, а локализация производства других компонентов, конечно же, будет, как предусмотрено старым режимом промсборки, в объеме 30%", – заявил чиновник.


Разговоры о том, что Mazda планирует строительство завода в Приморье, велись еще в феврале этого года. Об этом говорил губернатор края Сергей Дарькин. Промсборка в рамках так называемого старого режима предполагает беспошлинный ввоз автокомпонентов для выпуска машин в России в объеме не меньше 25 000 в год в обмен на обязательства локализации. А именно, через 4,5 года с момента организации полного цикла производства Mazda должна будет локализовать 30% комплектующих.


Вероятно, документ об организации производство японского бренда в Приморье был подготовлен еще в начале года. Как Mazda удалось обойти давление российского правительства и заключить соглашение по "старому режиму", пока не сообщается.


Ранее сообщалось, что Mazda не собирается выпускать специальный дешевый автомобиль для России, как это делают, например, Volkswagen или Hyundai. Вместо этого компания сконцентрируется на повышении качественного восприятия бренда и организации производство в России. По словам президента и главного управляющего Mazda Motor Europe Джеффри Гайтона, производство дешевых машин – не тот путь, который выбирает компания "Мазда". "Сверхбюджетные модели размывают бренд. У покупателей появляется ассоциация марки с менее качественными и менее комфортными автомобилями", – заявил Гайтон.

Источник: Авто.Вести.Ru