Впрочем, есть вещи, которые стали по-настоящему культовыми и смогли завоевать не просто свое место в нише, но и превзойти всех своих конкурентов. Нет сомнений, что создать культовый бренд — задача не из простых. Недостаточно просто вкачивать деньги в раскрутку в надежде на то, что покупатель подсядет на товар. Бренд должен стать не просто чем-то, что хочется купить, вроде жвачки или газировки, но превратиться в часть философии жизни, стать неотделимым от жизни клиентов.

Apple

Продукция «яблочной» компании, без тени сомнения, может считаться культовым брендом XXI века.

В США Apple смогла стать настоящей философией жизни. Большинство молодежи держат в сумках Mac, обмениваются новостями в метро или парках по iPad и звонят друзьям через iPhone.

Иной раз пользователи владеют не одним-двумя, а сразу тремя устройствами, что отнюдь не делает каждое из них менее полезным. Apple смогла стать настоящим воплощением современных мобильных устройств, жить без которых просто невозможно.

IKEA

Шведский производитель мебели и товаров для дома IKEA определенно смог получить популярность и свою армию поклонников по всему миру.

Всем и каждому известны просторные магазины-выставки IKEA, куда приходят в поисках оптимального интерьера для своего жилища — доступного по цене и ординарного по дизайну.

Но, несмотря на свою кажущуюся простоту, шведская мебельная компания создала целое направление в дизайне интерьеров и не перестает пополнять ряды своих фанатов.

Mini

На первый взгляд, автомобили Mini Cooper могут показаться незапоминающимися. Время от времени над этими машинами причудливой формы даже подсмеивались.

Однако необычная привлекательность Mini смогла покорить сердца автолюбителей по всеми миру: за ними выстраиваются очереди в автосалоны, а уже купившие счастливые владельцы скорее спешат в тюнинг-мастерские «накачать» свою неординарную машинку.

Harley-Davidson

Мотоциклы Harley-Davidson — кто станет утверждать, что это не культ?

Harley-Davidson стала одной из первых компаний, которые занялись созданием не просто брендовой техники, но и целого жизненного пути.

Настоящий выстрел на рынке Harley-Davidson совершила в середине 80-х гг., после чего сформировалось течение поклонников именно этой марки.

Совместные рекламные акции, коллективные поездки, посредничество при продаже — бренд Harley-Davidson впитал в себя все возможные способы раскрутки, став символом духа свободы.

Starbucks

Если кофе, то из Starbucks. Не у каждого любителя бодрящего напитка найдется время на то, чтобы помолоть, сварить и выпить за столом чашечку кофе утром, когда надо торопиться на работу. Да и зачем, если можно купить его в Starbucks. Сеть кофеен уже стала едва ли не самой популярной в мире.

Linux

В 1990-х гг. операционная система Linux таилась в комнатах разработчиков компьютерного ПО.

Если в начале все они использовали ОС UNIX, отдавая ей предпочтения перед всеми остальными операционками, существовавшими в то время, то с появлением Linux их выбор резко изменился.

Главная ценность, за которую Linux можно по праву считать культовым брендом, заключается в том, что система оказалась полностью открыта для окружающих и давала огромное пространство для маневров для программирования.

Surge

Газированный напиток Surge был создан корпорацией Coca-Cola, которая сама является заслуженным культовым брендом во всем мире.

Содовая Surge на протяжении 10 лет оставалась самым популярным напитком в США. Более того, поклонники этого напитка даже основали целое движение в поддержку любимой цитрусовой соды.

Однако ничто не вечно, и Coca-Cola перестала выпускать Surge в начале XXI века. Несмотря на то что с тех пор прошел уже почти что целый десяток лет, тысячи адептов движения Surge все еще взывают к Coca-Cola с призывом вернуть в производство содовую.

Источник: ummagazine.com