Главные герои 24 июля — японский ученый-изобретатель, перебравшийся в Чикаго, поисковик, создавший электронный кошелек, граждане, решившиеся затеять собственное дело, а также бренд-гибрид.

«День растворимого кофе»: Nescafe вышел на массовый рынок

Совместными усилиями компании Nestle и бразильского правительства 24 июля 1938 года растворимый кофе впервые стал доступен широкому потребителю, марка была названа Nescafe — слово образовано из сочетания Nestle + Cafe. Изобретён растворимый кофе был гораздо раньше, в 1901 году, японским ученым Сатори Като, который работал в Чикаго.

После Второй мировой войны продукт быстро набрал популярность в США, а затем распространился по всему миру. Сегодня выручка компании Nestle превышает $13 млрд в год.

Заработала система «Яндекс.Деньги»

Система «Яндекс.Деньги» была запущена 24 июля 2002 года. Изначально это был партнерский проект Яндекса и компании PayCash, но в дальнейшем Яндекс выкупил долю партнерства и стал 100-процентным владельцем платежной системы. 14 ноября того же года сервис получил первое в истории России специализированное банковское свидетельство для системы Интернет-платежей.

На сегодняшний день в системе ежедневно открывается более 3000 новых счетов, в сутки через нее осуществляется более 20 000 операций, а в июле этого года компания запустила новую услугу: перевод денег с электронного счета на банковскую карту.

Принят закон о малом и среднем бизнесе

24 июля 2007 года в России принят Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». В нем были сформулированы два основных критерия, по которым предприятие можно отнести к малому или среднему бизнесу. Первый – средняя численность работников, второй – выручка и балансовая стоимость активов.

Закон ввел специальные налоговые режимы для предприятий малого и среднего бизнеса, возможность упрощенного бухгалтерского учета и ограничения по проверкам. На малые и средние предприятия в течение первых 4 лет после регистрации не распространяются законодательные изменения, ведущие к увеличению налоговой нагрузки.

У Microsoft впервые упали продажи

В этот день в 2009 году компания Microsoft впервые за всю свою историю заявила о падении продаж. Выручка по итогам финансового года (заканчивается 30 июня) составила $58,44 млрд — на 3% меньше, чем годом ранее. Чистая прибыль сократилась еще сильнее — на 18% до $14,57 млрд.

Впервые за 23 года работы компания зафиксировала снижение продаж по всем своим ключевым направлениям. Виной тому отчасти был мировой финансовый кризис, ударивший по всем игрокам бизнеса, а отчасти провал новой ОС Windows Vista, не оправдавшей ожиданий потребителей.

Источник: www.forbes.ru