Первое, что вам необходимо сделать — это определиться с целевой аудиторией салона. Вы должны четко представлять себе клиентов — их особенности, возраст, предпочтения, род занятий и т.п. Также вам необходимо будет составить прейскурант цен на оказываемые услуги. Что же касается предоставляемых услуг, вам следует для начала определиться с принадлежностью салона. Существует три основных типа салонов красоты: 

Имиджевые салоны — сюда входят услуги парикмахеров, имиджмейкеров, визажистов, солярий, пирсинг, татуировки, маникюр/педикюр, эпиляция и т.д.

Салоны релаксации — сюда входят услуги массажа, спа-процедур и т.д.

Медицинские салоны — сюда входят услуги по коррекции лица и фигуры.

Ваш салон может сочетать в себе все три типа салонов или какой-нибудь один.

Когда вы определились с направленностью салона, можно приступать к поиску помещения. При выборе помещения нужно учитывать несколько критериев:

  • Наличие холодной и горячей воды;
  • Наличие парковки;
  • Наличие витрины;
  • Возможность повесить яркую и привлекающую вывеску над входом;
  • Размер, высота и освещаемость помещения.

Кроме необходимых критериев, вам предстоит купить необходимое оборудование для салона красоты и оборудовать места работы мастеров. Кстати, кресла для салона красоты стоит выбирать особенно тщательно, так как они наиболее часто выходят из строя из-за некачественной обивки, а это напрямую влияет на восприятие салона клиентами.  Очень важно понимать, что такое специальная косметологическая мебель, ее функциональность, целесообразность тех или иных функций. Если вы решите сочетать в своем салоне все виды услуг, разделите его на зоны, а лучше снимите помещение со множеством комнат. Зал для парикмахеров, визажистов и мастеров по маникюру/педикюру можно разместить в одном помещении. Массажиста поместить в другое помещение, а солярий — в третье.

Кроме того, вы должны учитывать комфортность и место положения помещения. Никто же не станет ездить на окраину города в маленький и неуютный салон красоты, чтобы подстричься или накрасить ногти, даже если в вашем салоне будут цены ниже, нежели в других салонах красоты. Клиентам важен уют, комфорт и обслуживание, тогда и ходить будут в ваш салон.

Когда вы определились с помещением и оборудовали его необходимыми принадлежностями, следует приступить к подбору персонала. При выборе персонала необходимо учитывать особенности клиентуры. Если вы открыли мужской салон красоты, им будут приятно обслуживаться у красивых и привлекательных девушек. Женщинам в возрасте, обычно, не особо важно — кто их будет обслуживать, главное качественно и с уважением. Учтите, что персонал должен знать свое дело — вы же не заставите массажиста стричь людей, а мастера по маникюру делать пирсинг.

После того, как вы нашли персонал для работы, займитесь организационной частью. Решите, сколько дней в неделю будет работать салон, и сколько будет длиться рабочий день. Также необходимо заботиться о сотрудниках — они не могут работать целый день без перерыва, поэтому, целесообразно будет устраивать перерывы на обед. Ведь уставший работник снизит производительность в несколько раз.

Рационально будет сделать, так называемый «зал ожидания». Здесь клиент может подождать своей очереди. В «зале ожидания» необходимо поставить несколько мягких диванчиков, повесить телевизор и положить на журнальный столик модные журналы. Клиентам также можно предлагать чай и кофе, если они слишком долго ждут своей очереди. В общем, чтобы к вам шли посетители нужно изворачиваться как угодно, особенно первое время.

Вот и настал долгожданный момент — салон готов к открытию. Но откуда взять клиентов, раз вы только что открылись. В этом вам поможет реклама — закажите флаеры с названием и адресом вашего салона и наймите промоутера, который будет распространять листовки, привлекая клиентов. Также можно провести акции в первые дни работы салона, например:
 

  • Предложите услуги со скидкой;
  • Раздавайте первым клиентам дисконтные карты или подарочные сертификаты;
  • Услуга «2 в 1» — сделайте маникюр, а педикюр — в подарок или сделайте стрижку, а массаж — в подарок и т.п.
  • Старайтесь в первые дни открытия всех обслуживать на высоте, ведь первое впечатление очень трудно изменить.