Однако в бизнесе процесс принятия решений – это систематический процесс идентификации и решения проблемы, методом задавания вопросов и нахождения ответов на них. Решения всегда принимаются в условиях неопределенности. Будущее нам неизвестно, да и прошлое иногда неоднозначно.

Следующие семь шагов направлены на улучшение ваших способностей изучить любую проблему, возникшую в бизнесе, и принять решение в мире неопределенности, изменчивости и неконтролируемых обстоятельств.

Шаг 1. Состояние проблемы.

Для начала проблема должна существовать и быть признанной. Что является идеальным положением вещей и чем текущее состояние отличается от идеального? Определите симптомы (что не так) и причины (почему не так). Постарайтесь определить все переменные, значения, взаимоотношения.

Шаг 2. Определите цели.

Какие цели исследования, какие наиболее критические. Цели обычно начинаются с глагола-действия: понизить, повысить, улучшить.

Шаг 3. Разработайте структуру диагностики.

Решите какие методы вы будете использовать, какая информация вам может понадобиться и как и где эту информацию можно получить. Какие есть предположения, какие критерии использовать для оценки ситуации, какие временные или финансовые затраты понадобятся.

Шаг 4. Собирайте и анализируйте данные.

Собирайте данные, используя методы, которые вы определили на предыдущем этапе. Необработанные данные группируйте и структурируйте для облегчения анализа. Анализ является необходимым условием для принятия решения. Что показывают данные, какие тенденции, факты и модели проявляются?

Шаг 5. Генерируйте альтернативные решения.

После завершения анализа данных, должны быть получены определенные выводы о природе проблемы и ее решения. Следующим этапом должна быть разработка альтернативных решений и ранжирование их в порядке убывания выгоды от их применения. Наилучший способ генерирования альтернативных идей – это использование известных технологий, таких как метод Делфи или метод мозгового штурма.

Шаг 6. Разработайте план действий и следуйте ему.

Выберите наилучшее решение проблемы, однако будьте уверены, что вы точно понимаете, почему оно лучшее. Затем разработайте эффективный метод (план действий) для выполнения этого решения. На этом этапе возникает важный момент – кто будет ответственным за осуществление этого плана, и каков его авторитет. Выбранный менеджер должен отвечать за то, что он понял все задания, сроки, причины и последствия. Детали имеют особую важность на этом этапе: списки, отчеты, задачи, информация являются ключевыми элементами любого плана действий.

Шаг 7. Оценивайте, получайте обратную связь и давайте рекомендации.

После применения плана действий для решения проблемы, руководство должно оценить эффективность исправления ситуации. Стандарты оценивания должны быть определены заранее, каналы обратной связи развиты и налажены. Этот шаг необходимо провести через 3-5 недель и еще раз через полгода. Его цель – ответить на самый важный вопрос: решена ли проблема.

Источник:  becomerich.ru