Реклама финансовых пирамид, хоть и более агрессивна, но очень схожа с рекламными акциями, проводимыми перечисленными организациями. Поэтому начинающему инвестору порой бывает сложно отличить солидную финансовую компанию от финансовой пирамиды.

Что такое финансовая пирамида?

Эта структура является весьма специфическим способом обеспечения стабильного дохода путем привлечения финансовых средств от вновь вступающих в пирамиду участников. Как правило, эти структуры регистрируются в качестве коммерческих учреждений, при этом средства привлекаются для финансирования неких проектов. Несложно подсчитать, что в случае низкой доходности проекта, на выплату доходов (дивидендов) направляются средства новых инвесторов. Результатом подобной деятельности является банкротство проекта и 100% убытки для тех, кто пришел в пирамиду последним. Как показывает практика, после того, как структура «рухнет», инвесторам удается вернуть не более 15% от собранных на тот момент средств. При этом, чем дольше функционировала финансовая пирамида, тем меньше средств можно будет вернуть, ведь собранные деньги направляются не на приобретение активов, а для рекламы, выплат предыдущим участникам и, конечно же, как доход организаторам. От реального финансового проекта пирамиду отличает источник, из которого выплачива
ются доходы. Если сумма выплат постоянно находится на уровне, превышающем прибавочную стоимость, обеспеченную данным бизнесом, проект однозначно является пирамидой.

Как отличить финансовую пирамиду?

Первым признаком пирамиды является отсутствие продукта. Обычно новому члену структуры предлагают оплатить право участия в проекте и «зарабатывать» на привлечении в структуру людей. В данном случае участники платят за воздух. Подобные структуры очень быстро рушатся и зарабатывают в них только основатели и те, кто стал участником «в первых рядах». Остальные же просто теряют свои вложения. К слову, прибыль, получаемая за счет инвестирования средств новых участников, также является одним из основных признаков финансовой пирамиды.

Немногие знают, что с недавних пор финансовые пирамиды стали успешно «маскироваться». Продукт у таких структур вроде бы и имеется, но на поверку оказывается, что используют его от силы 3-4 дистрибьютора. Обычно это выглядит как «клубные» скидки на какие-нибудь услуги или обучающие программы (иностранному языку, компьютерной грамотности, йоге и т.д.). Конечно, нет ничего плохого в таких продуктах, но такие компании, подающие себя как МЛМ-структуры, на самом деле не занимаются продвижением продуктов, а получают доход от вступления участников. Если говорит о наличии продукта, то, несомненно, финансовой пирамидой является организация, которая предлагает купить вам чудодейственное растение, которое произрастает где-нибудь в тропиках и является панацеей от всех болезней. Обычно стоит такое «лекарство» долларов 400-500 и, чтобы вернуть затраченные средства, вам придется искать новых покупателей на чудо-лекарство.

Кроме вышеперечисленных признаков, финансовая пирамида также отличается отсутствием конкретики («мы пока не можем рассказать вам все секреты успеха») и информации о руководстве структуры. Вы не сможете узнать, кто является основателем компании или же вам назовут имена, которые вам ни о чем не скажут. Да и зарегистрированы такие компании, как правило, в оффшорных зонах – в Сингапуре, на Кипре, Панамских или Сейшельских островах.


Источник: www.asks.ru