Первым из них можно назвать предоставление посреднических услуг в реализации сувениров для средних и крупных компаний, то есть покупателями сувениров выступают юридические лица.

Вторым направлением является производство собственных сувениров, покупателями которых становятся приезжие туристы и жители города, то есть физические лица. Рынок сувениров изобилует фирмами-производителями, посвятившими этому бизнесу десятилетия и занимающимися выпуском подарков разной тематической направленности. По-прежнему сохраняется востребованность хендмейда от местных производителей сувениров. Всем производителям подобных товаров присуща готовность к контакту, продиктованная их заинтересованностью успешно реализовывать свою продукцию. Посредникам легко наполнить свой магазин разнообразным набором сувениров для потенциальных покупателей. 

Важно отметить, что не у всех посредников, работающих с сувенирами, возникло желание обзавестись большими офисами. Успешная работа может вестись при небольшом офисе, в котором ведутся переговоры, и складе, где хранится самый востребованный товар. Из офиса клиенты должны выходить с материалами и бизнес-сувенирами, которые украшает фирменная символика.

А что нужно туристам? Каждый город располагает улицей или площадью, на которой туристам предоставляется возможность приобретения сувениров для себя и своих друзей. Позиция стандартных сувениров занята матрёшками. Находится место и для уникальных сувениров, а порой и вовсе диковинных вещей.

У всего, напоминающего город или страну, есть возможность превратиться в прекрасное произведение искусства. Речь идёт о ярких городских видах, памятниках и других достопримечательностях.

У народных сувениров есть непохожесть и уникальность интересная туристам. При этом они объединены одним общим признаком, а именно – высокой экологичностью, присущей используемым материалам. Для изготовления шедевров в мире сувениров человеку нужно обладать талантом и художественным вкусом. 

Наиболее широким ассортиментом сувенирной продукции отличаются ярмарки народных промыслом, среди которых есть и интернет-ярмарки. Выбор направления остаётся за предпринимателем, и связан он с желанием предоставлять услуги юридическим или физическим лицам.