Но как только будет принят соответствующий закон, всем существующим российским франчайзинговым предприятиям предстоит реорганизация.
 
Но хотя отсутствие законодательной базы и замедляет развитие этой формы бизнеса, остановить оно ее не может. Поэтому франчайзинг можно рассматривать как одно из стратегических направлений развития малого и среднего бизнеса.
 
При франчайзинге происходит союз двух самостоятельных компаний. Одна из них – франчайзи – ведет бизнес с использованием брэнда другой – франчайзера. За право пользоваться чужим брэндом франчайзи делает сначала первоначальный взнос – франшизу. А в последующем делает ежемесячные платежи – роялти.
 
Сегодня можно наблюдать тенденции развития рынка, которые позволяют думать о том, что франчайзинг ожидают огромные перспективы.
 
В первую очередь, мы видим, что предприятия в розничной торговле укрупняются. Самостоятельным предпринимателям гораздо сложнее противостоять региональной сети. Кроме этого у отечественных предпринимателей нет опыта эффективного управления. Работать без собственной марки, которую узнают, становится все сложнее. Но средств на ее раскрутку требуется много. Франчайзинг как раз представляет собой такую форму, когда успешные крупные компании расширяются, а мелкие и средние предприятия остаются независимыми.
 
Франшизой может стать почти любой вид бизнеса. Международная Ассоциация Франчайзинга называет 70 отраслей, в которых можно применять эту форму бизнеса. Среди них бухучет, ремонт автомобилей, строительство, продажа косметических товаров, образование, рестораны, гостиницы, фотостудии, туристические агентства и другие.
 
Бизнес, который может успешно развиваться по системе франчайзинга, должен иметь узнаваемый фирменный стиль. А его бизнес-процессы должны быть структурированы и описаны. Размер дохода должен быть таким, чтобы можно было вернуть вложенные в самом начале средства, а также покрывать текущие затраты и приносить приемлемую прибыль франчайзи.
 
 
Источник: franshizy24.ru