Как возникла идея
 
Как-то я сидел в ресторане с друзьями, на нас, смущенно улыбаясь, поглядывали с соседнего столика симпатичные девушки. Тогда я подумал, что было бы здорово что-то им написать. Не выходить из-за стола под ободряющие реплики своих друзей, не кричать через весь ресторан, а просто написать.  
 
С девушками мы в итоге познакомились банальным традиционным способом, но благодаря этому эпизоду возникла идея создать локальную социальную сеть. К этой идее тут же начали накручивать другие потребности. Не просто ресторанный чат, а обзор интересных мест в радиусе 5 км, мобильный журнал, который можно полистать, пока ждешь заказ, и конечно же, электронное меню, которое ускоряет процесс обработки заказа. Я тут же начал действовать, искать в ближайшем окружении программистов и развивать идею.
 
Мы живем в эру технических инноваций, и этот факт вдохновляет своими неограниченными возможностями. Секрет успеха прост — не стоять на месте, браться и делать. У меня было желание сделать что-то инновационное, то, что в дальнейшем станет привычным и необходимым для всех. И пусть через какое-то время появятся аналоги и различные модификации, главное, что MFY был первым.
 
Продукт создавался с нуля, я не смотрел на западные аналоги, поэтому MFY интуитивно понятен. В начале даже была мысль открыть свой ресторан, чтобы на нем протестировать нашу разработку, но вовремя остановился. Идея делать продукт для других показалась мне более привлекательной. Я люблю, чтобы все было максимально просто и ясно. 
 
Первые шаги
 
Во время учебы в МГУ я познакомился с Юрием Митиным, главой Стартап-академии в Сколково, он посоветовал одну перспективную веб-студию. С ней мы и начали первые разработки осенью 2012 года. 
 
Как только появилась первая работающая версия меню, мы пошли ее испытывать в ресторане «Сушилка». Месяц наши планшеты крутили в разные стороны посетители этого ресторана (в то время мы крепили их в центр стола). Благодаря этому тесту обнаружился ряд недоработок, мы взяли паузу, чтобы усовершенствовать продукт.
 
К этому времени к проекту подключился мой одногруппник Константин Попадюк. Вместе мы придумали окончательное название — MenuForYou, что и определило наше основное направление. После к нам присоединился Юрий, наш главный программист. Вернее, мы его сами присоединили, заманив яркой и перспективной идеей. Даже офис сняли, для убедительности. Так постепенно сформировалась команда, в которой на сегодняшний момент работают молодые и энергичные специалисты своего дела.
 
До того как появился первый работающий образец, я ездил по ресторанам и рассказывал им про идею, стараясь включить воображение людей. Так я получал полезную для проекта обратную связь и нарабатывал клиентскую базу.
 
Кому-то идея безоговорочно нравилась, кому-то нет, кто-то не хотел быть в числе первопроходцев, а кто-то с удовольствием соглашался на эксперимент, понимая, что преимущество планшета над бумагой очевидно. Во-первых, это удобно (регулярные обновления меню, акции, спецпредложения и т. д, возможность интегрировать в меню блог ресторана, видеозарисовки и т. д.). Перечислять все плюсы планшетного меню можно бесконечно, а единственное кажущееся преимущество  бумаги в том, что она дешевле. Но с каждым вырубленным деревом эта цена растет на глазах.
 
Фишка нашей бизнес-модели еще в том, что мы выступаем в качестве совершенно новой рекламной площадки. Сегодня уже можно встретить не только наше меню на планшете, а вот как рекламоноситель мы точно выступаем первые. Для того чтобы реклама не вызывала негативных откликов, мы к каждой площадке подходим индивидуально. Делаем рекламные подборки, которые соответствую стилю и политике ресторана.
 
Результаты 
 
На сегодняшний день электронный вариант меню включает в себя:
1. Меню и барную карту (с возможностью перевода на 10 иностранных языков)
Базовые языки — русский и английский. К каждому блюду или напитку существует возможность добавления фотографии или видео. Съемку обычно проводят наши фотографы. 
2. Площадка для размещения акций.
На планшете есть специальный раздел, в котором гость ресторана может увидеть все специальные предложения, акции, анонсы вечеринок или фотоотчеты проведенных мероприятий.
3. Караоке. 
Полный каталог песен караоке-клуба с быстрым поиском нужной композиции и ее заказом. Есть возможность организовать чат со звукорежиссером и сформировать очередь заказанных песен со всех столов. 
4. Дополнительные функции по запросу.
Заказ такси, цветов  и других услуг в ресторан. 
 
Мы вложили в проект более 11 млн рублей. Большинство ресторанов не готовы тратить единовременно крупную сумму денег на покупку планшетов. Этот вариант возможен только с новыми заведениями, что сильно сужает рынок и снижает темп роста. Поэтому наша работа с ресторанами выстроена по модели SaaS из расчета на единицу планшета, т. е. ресторан ежемесячно платит абонентскую плату за каждый планшет, получая взамен весь комплект необходимого оборудования, включая сами планшеты в специальном чехле, выполненном  в стилистике ресторана. 
 
Фишка нашей бизнес-модели еще в том, что мы выступаем в качестве совершенно новой медийной площадки. Сегодня уже можно встретить меню на планшете, а вот как медийная площадка мы выступили первые. Площадка обладает большим спектром возможностей для digital-интеграций, от медийки и спонсирования разделов меню до создания любых нестандартных предложений и спецпроектов. 
 
За второе полугодие 2013 года мы увеличили выручку с 10 000 до 700 000 рублей в месяц, а количество ресторанов — с 4 до 18. Сейчас их 22. 
 
Цели и планы
 
У нас много идей по развитию проекта. А так как я от идей сразу перехожу к делу, очень скоро их можно будет наблюдать в планшетном меню не только московских ресторанов, но и в гостиницах, салонах красоты и в других сервисных сферах.
 
Наша цель — создать инновационный, удобный и понятный мир IT-услуг, которые предлагает MFY. А благодаря нашей бонусной системе в ближайшем будущем этот мир легко сможет уместиться в руках наших пользователей.
 
Тогрул Гусейнов, основатель и гендиректор MenuForYou
 
Источник: www.forbes.ru/