Расходы на управленцев в прошлом году составили более 770 млн рублей. По оценкам экспертов, численность чиновничьего аппарата необходимо сократить, так как затраты на их содержание слишком высоки.

Администрация Самары представила отчет о размере штата чиновников и затратах на них. Как говорится в сообщении мэрии Самары, в прошлом году в органах местного самоуправления областной столицы трудились 1985 человек. На содержание чиновников из городской казны по итогам 12 месяцев направили 778 млн 348 тысяч рублей. Еще 2 млрд 878 млн 500 тысяч рублей потратили на выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений. В 2012 году их численность составила 21 169 человек. Отметим, что число чиновников к концу прошлого года несколько сократилось. Так, по данным на 1 октября 2012 года, численность муниципальных служащих органов местного самоуправления Самары составляла 2040 человек. Число же работников в муниципальных учреждениях города также было несколько большим и составляло 21 606 человек.

Вопрос о численности чиновников администраций городов уже не первый год является предметом для дискуссий. Многие депутаты считают аппарат чиновников слишком раздутым, по их мнению, та численность муниципальных служащих, которая есть сегодня, не оправдывает себя. Напомним, что вопрос о сокращении штата чиновников и затрат на их заплаты в 2011 году поднимал мэр города Дмитрий Азаров, который подписал постановление об оптимизации численности работников мэрии и расходов на их содержание. Штат чиновников планировали сократить и с 1 января 2013 года.

По оценкам экспертов, численность чиновничьего аппарата необходимо сократить, так как затраты на их содержание слишком высоки.

Как заявляла ранее депутат городской думы Самары Татьяна Братчикова, число чиновников за последние несколько лет существенно возросло. «В структуре администрации произошли изменения и, безусловно, это закономерно, но, тем не менее, та численность муниципальных служащих, которая есть сегодня, не оправдывает себя. Я считаю, что число чиновников сегодня нужно сократить в два раза и, главное, больше требовать от людей. Сегодня число задач, которые ставят перед чиновничьим аппаратом, недостаточное», – отметила госпожа Братчикова.

По словам депутата Самарской губернской думы Михаила Матвеева, важно не количество самих чиновников, а те суммы, которые расходует на них бюджет города. «По нормам хорошего тона эта цифра не должна превышать 5% от общей суммы бюджета. При советской власти в Куйбышеве на содержание штата управления тратили 1,5%, но в то время множество функций по обслуживанию города лежало на крупных предприятиях и заводах. Сейчас все предприятия сосредоточены в частных руках и таких функций у них больше нет.

«Когда я работал в городской думе Самары несколько лет назад, то расходная часть на управление составляла 12-15%, то есть превышала норму хорошего тона в три раза», – рассказал Михаил Матвеев. По его словам, сегодня необходимо не только сократить расходы на управленцев, но и ограничить число людей, которые работают в этой отрасли. «У власти всегда есть возможность завуалировать численность чиновников, например, люди могут работать не как муниципальные служащие, а как работники муниципальных учреждений, и их процент, так как же, как и процент средств, которые тратятся на их содержание, может быть существенно больше официально заявленных цифр», – отмечает Михаил Матвеев.

«Говорить о том, насколько объективны цифры по количеству чиновников и расходам на их содержание очень сложно», – считает заместитель председателя Гильдии финансистов Дмитрий Яковенко. По его словам, в первую очередь это связано тем, что в России нет единого норматива на количественные показатели – на сколько жителей должно быть сколько чиновников. «В Самарской области есть сельские даже не поселения, а муниципальные районы, в которых собираемых налогов не хватает на содержание администрации района, и почему-то и губернатор, и пресса об этих сельских районах ничего не пишут, а пишут о Самаре.

В Самаре налоговых поступлений хватает. Есть расчеты областного Минфина, которые делались еще несколько лет назад по тому, какие расходы на аппарат управления должны быть на определенное количество жителей (с градацией на крупные города, малые города и сельские районы). Но можно ли эти расчеты считать абсолютно объективными? Например, мы знаем, что одним из важнейших направлений работы органов местного самоуправления является сфера ЖКХ. В крупных городах, таких как Самара, этим в основном занимаются так называемые территориальные органы (районные администрации). Но в Самаре исторически сложились два маленьких отдельно стоящих района, которые ни укрупнить ни объединить в силу автономных коммуникаций невозможно (Красноглинский и Куйбышевский). Правильно было бы по этим районам Самаре делать повышающий коэффициент, приравняв их к малым городам (в которых на одного чиновника приходится меньше жителей, чем в Самаре). Единственным объективным критерием здесь может быть оценка жителей, которую они могут дать власти», – считает эксперт.

Он также отмечает, что и сам размер расходов, который бюджет тратит на содержание чиновников – также спорный вопрос. «Голодный чиновник – это повышение вероятности коррупции и взяточничества. Бюджетное законодательство ограничивает в размерах оплаты труда работников бюджетной сферы только реципиентов, те субъекты РФ и муниципалитеты, которые живут за счет субсидий и субвенций. В них уровень оплаты труда не может быть выше установленной для федеральных служащих. В остальных случаях допускается повышение. Уровень жизни и стоимость потребительской корзины в Самаре выше, чем в Пензе, Саранске и ряде других городов. Поэтому выше и оплата труда. В противном случае мы будем иметь неграмотных чиновников, потому что грамотные уйдут в бизнес. Это конкуренция», – резюмировал эксперт.

Источник: dengi63.ru