Брин и Войцицки — им обоим по 40 лет — объявили, что после 6 лет супружества они сейчас «живут раздельно уже несколько месяцев», но «остаются хорошими друзьями и партнерами». У разбежавшейся четы 2 детей.
 
Весть о разводе была опубликована на сайте «AllThings D», в «прохладном» стиле, чтобы событие минимально отразилось на бизнесе разводящихся. Богатство Брина составляет согласно данным журнала «Форбс» 22,8 млрд. долларов. Его уже бывшая жена - глава компании «23 and Me», которая занимается анализом ДНК. Анна основала ее после того, как Сергей заболел рассеянным склерозом, чтобы найти средство излечения этой пока что неизлечимой болезни. Брин, в свою очередь, является одним из инвесторов компании «23 and Me». А сестра Анны Сюзен — старший вице-президент «Гугл» и «хороший друг» Брина (навряд ли сейчас). Итак, мы имеем тесное семейное и деловое переплетение.
 
Близкие к разведенным говорят, что Анна «рассержена и подавлена». В роли злой разлучницы выступает 27-летняя сотрудница «Гугл» Аманда Розенберг, маркетинговый менеджер филиала компании, занятого производством знаменитых гугловских очков. Связь между Сергеем и Амандой длится уже 8 месяцев. (Официальный представитель «Гугла» воздерживается от каких-либо комментариев на сей счет).
 
Аманда Розенберг - так сказать британский импорт. Ее перевели из Лондона в Силиконовую долину год назад. Сначала она «подцепила» вице-президента «Гугл» Хюга Бэрра, а после того как он подал в отставку, переключилась на Брина. Она стала забрасывать его эсэмэсками, которые все больше стали принимать «интимный характер». Поскольку Брин носит гугловские очки — микрокомпьютер, укрепленный на оправе обыкновенных очков, интимные послания Аманды все время маячили перед его глазами и наконец, сделали свое дело.
 
Знатоки утверждают, что если дело о разводе Сергея и Анны примет «уродливые формы», оно не будет лишь распилом огромного состояния Брина. Помимо баксов здесь замешаны и чувства. Анна считает, что Сергей просто позарился на более молодую женщину и поэтому ее брак еще можно «отремонтировать», когда если увлечение красавицей Амандой пройдет, когда если завлекательные эсэмэски Аманды перестанут замутнять глаза Брина. Однако его биограф Ричард Брант говорит, что Сергей «не такой парень».
 
Обычно семейные неурядицы руководителей больших корпораций отрицательно сказываются на их деловой активности. Индексы Доу-Джонса словно связаны незримыми нитями с узами Гиминея. Но в этом конкретном случае все произошло наоборот. Развод Сергея и Анны не только не ударил по «Гуглу», но привел его к новому небывалому обогащению.
 
В конце прошлой недели (в пятницу 18 октября) «Гугл» впервые вступил в эксклюзивный клуб компаний, цена одной акции которых стоит 1 тысячу долларов или больше. В прошлую пятницу перед закрытием биржи на Уол-стрите цены на акции «Гугл» подскочили на 14% и составили 1011,41 доллара за каждую. А ведь в 2004 году в ходе паблик офферинга «Гугла» цена одной его акции составляла всего 85 долларов! Это означает рост на фантастические 1100%. А вот когда-то всемогущий Микрософт за этот же период вырос всего лишь на 28%.
 
В чем секрет успеха «Гугла»? В том, что он сосредоточился на бизнесе, ориентирующимся на сайты. В то время, как в технологиях большие деньги обычно ориентируются на продажу своей продукции бизнесу, «Гугл» нацелился на простых потребителей. Прошлая пятница сделала «Гугл» одной из самых драгоценных компаний мира. Другие члены «клуба одной тысячи долларов» это «Priceline.com» — туристическая компания и Сеабоард — поставщик индеек и свиней. Вот так-то! А казалось бы, где технологии «Гугла» и где свинья под дубом вековым; где смартфоны «Гугла» и где глупые индейки.
 
Членов «клуба одной тысячи долларов», несмотря на резкую разницу в их бизнесе, объединяет принцип главенства количества над качеством. Чем больше продукция «Гугла» «идет в народ», тем дешевле она стоит. Поэтому компания играет на опережение падения цен, скажем, цены на один смартфон увеличением его общего производства. И вот в течение трех последних, следовавших один за другим кварталов, 55% доходов «Гугла» пришлись на заокеанские источники. Плюсом оказались и налоговые ножницы. Налоги внутри США составляют 35%, а «Гугл» за границей платит всего 15%. Последний квартал дал компании 56 миллиардов долларов наличными, из которых американским налоговикам достанутся лишь «ошметки». Относительно, конечно. Тем не менее за последний квартал американский бизнес «Гугла» вырос всего лишь на 13%. Свою продукцию в развивающихся странах компания продает дешевле, чем в развитых странах, но ее количество делает прибыльную разницу. Вот почему реклама «Гугла» - всепроникающая и носит «интимный характер». В прошлую пятницу компания объявила, что заключила пакт со своим соперником «Фейсбоок» и будет рекламировать свою продукцию на ее десктопах. Итак, детище Сергея Брина от его развода не пострадает. Иное дело — его дети.
 
Мэлор СТУРУА, Миннеаполис
 
Источник: www.mk.ru/