Неуверенность в успехе при открытии бизнеса – это главная проблема, которая преследует всех, кто впервые открывает собственное дело. К счастью для начинающих, в России активно развивается новый формат бизнеса - франчайзинг. Крупные и успешные компании продают предпринимателям право на свой бренд, концепцию, фирменный стиль, учат, советуют, консультируют. Используя возможности франчайзинга, выживают и стабильно работают 90% молодых фирм.

Создание франчайзинга – самая популярная бизнес-деятельность в мире

Открытие франшизы – это, по сути, аренда товарного знака по процентной или фиксированной ставке. Франчайзинг проник уже во все сферы рынка: общепит, салоны красоты, туризм, досуг, банковское дело, образование, медицину и др. Этот факт позволяет потенциальным франчайзи выбрать вид деятельности «по душе».

Возможности бизнеса по франчайзингу доступны и «первооткрывателям», и состоявшимся бизнесменам. В любом случае головная компания обеспечивает своих вновь приобретенных партнеров всем, что необходимо для начала бизнеса, а также оказывает поддержку на протяжении всего периода существования франчайзинговой точки. Поэтому все, кто планирует открытие магазина по франчайзингу, производственной или сервисной франчайзинговой фирмы, могут рассчитывать на поддержку опытного «товарища» - головной компании.

За последние 40 лет, на протяжении которых франчайзинг активно развивается во всем мире, он стал самой предпочтительной формой ведения бизнеса. Он развивается, потому что:выгоден и франчайзи, и франчайзеру;положительно влияет на экономику страны;сложились благоприятные условия для его продвижения.

Почему компаниям выгодно создание франшизы?

Франчайзер получает следующие преимущества:

для продвижения своего бренда не нужно тратить собственные средства и трудовые ресурсы;

по сравнению с наемным менеджером, обладатель франшизы становится хозяином своего предприятия и, следовательно, больше заинтересован в положительных результатах;

франчайзер практически не подвержен коммерческим рискам, их берет на себя партнер;

головной офис не занимается будничными проблемами франчайзинговых точек, его не касаются проблемы с созданием эффективной команды;

для развития сети используются чужие управленческие и финансовые ресурсы, поэтому создание франчайзинга способствует быстрому росту бизнес-системы.

Возможности франчайзинга для франчайзи

Предприниматели, которые предпочитают купить франшизу, а не развиваться самостоятельно, получают следующие преимущества:

франчайзи является не наемным работником франчайзера, а владельцем самостоятельного предприятия;

приобретается готовый бизнес, который уже занял свою нишу на рынке, заработал положительную репутацию и является надежным и стабильным;

франчайзи пользуется раскрученным и узнаваемым брендом и фирменным стилем;

головная компания организует рекламные мероприятия на федеральном, а иногда на международном уровне. В результате франчайзи меньше тратит, но рекламирует свой товар в гораздо больших масштабах, чем обычные предприниматели;

франшиза дает возможность быстро стартовать, ведь партер получает от компании методические материалы, инструкции, технологии, обучение, а также материалы, оборудование, а если осуществляется открытие магазина по франчайзингу, то и первую партию товара с подобранным ассортиментом. В дальнейшем франчайзер продолжает оказывать поддержку, давать консультации, помогать в решении проблем;

франчайзер становится гарантом при оформлении кредитов или лизинга, поэтому банки охотнее выдают займы франчайзи, а не самостоятельным предпринимателям;

снабжение франчайзинговой точки расходными материалами, товарами, комплектующими происходит централизовано и по льготным ценам.

Современные тенденции в бизнесе имеют и свои недостатки

Франчайзинг - это мировая тенденция развития современного бизнеса. Однако и этот формат имеет свои недостатки. Касаются они, в основном, франчайзи:

Необходим стартовый капитал. Впрочем, абсолютно бесплатно невозможно открыть ни одно дело. Размер начальных инвестиций разбросан в большом диапазоне. Например, для открытия магазина по франшизе потребуется 70-600 тысяч рублей, а гостиница по франчайзингу обойдется в несколько млн. долларов.

Возможностями франчайзинга смогут воспользоваться только те, кто грамотно выстроит отношения с франчайзером. Открытие франшизы подразумевает меньшие свободы для партнеров, чем в обычном бизнесе. В договоре коммерческой концессии указывается, что франчайзи должен соблюдать корпоративные стандарты: открывать точку только в том помещении, которое устраивает франчайзера, оформлять ее в фирменном стиле и т.п. Вся деятельность будет подвергаться контролю со стороны головной компании. Поэтому франшиза противопоказана тем, кто не терпит критики, не воспринимает советы и указания старшего партнера.

Создание франчайзинга находится в дисгармонии с менталитетом русских бизнесменов. Типичный случай, когда предприниматель просто пробует, а потом бросает. Часто вид деятельности определяется методом естественного отбора. Бизнесмен начинает сразу несколько дел, что «не пошло» отсеивается. «Попробовать» себя в качестве франчайзи, а затем безболезненно бросить не получится. Цель создания франшизы – это построить крупную сеть, которая будет продвигать бренд и приносить стабильный доход. В главном офисе тщательно рассматривают кандидатуры и заключают договора на несколько лет. В то же время, ограниченность срока договора коммерческой концессии создает неопределенность. Франчайзи не знает, будет ли продлено сотрудничество, в связи с чем, не может планировать свое будущее.

Это основные недостатки франчайзинга, которые перекрываются его преимуществами. Современные тенденции в бизнесе таковы, что сегодня потребительским спросом пользуются не дешевые, а качественные товары от известных производителей. Чтобы стать узнаваемым, бренд должен быстро распространяться по регионам, для этого и создаются франчайзинговые сети. Для успеха торговой марки ее владелец должен кропотливо и продуманно работать со своими франчайзи, ведь именно они создают репутацию компании. Эффективный контроль при этом, является одной их главных проблем для обеих сторон.

Создание франчайзинга положительно влияет на экономику страны

В первую очередь, работа по франчайзингу – это обучение малому бизнесу. Ни одна школа не даст столько практических знаний, сколько можно получить, купив франшизу. Здесь присутствует помощь опытных товарищей, которые заинтересованы в успехе своих подопечных.

В целом современные тенденции в бизнесе и, в частности, франчайзинг:

повышают бизнес-культуру;

создают новые рабочие места;

создают инновационные идеи, технологии, методы;

формируют комплексную систему обучения малому бизнесу без создания учебных структур.

Не спешите на старте, и тогда возможности франчайзинга принесут прибыль по максимуму

Чтобы стать успешным бизнесменом, нужно ответственно подойти к выбору франшизы. Сегодня очень много информации размещено в Интернете. Можно узнать об истории бренда, насколько динамично он развивается, почитать скандальные новости и даже связаться с уже действующими франчайзи. Обычно сотрудничество начинается с подачи заявки или заявления о создании франчайзинга.

Из одного только заявления владелец бренда может узнать мотивацию, заинтересованность и навыки общения потенциального партнера. Кроме того, франчайзер захочет узнать об опыте в управленческой деятельности, умении решать проблемы с клиентами и персоналом. Как и при приеме на работу, проверяется прошлое франчайзи: какой бизнес он вел, как общался с партнерами и обслуживал клиентов. Важным фактором является и наличие стартового капитала, а также собственных или арендованных площадей.

Обычно затраты на запуск франчайзингового предприятия окупаются за 2 года. Но прежде чем начинать запускать бизнеса, нужно осознать, что выбор франшиз очень велик и охватывает практически все сферы человеческой деятельности. Поэтому сегодня можно открыть предприятие, которое не только устроит суммой стартового капитала и доходом, но и будет полностью соответствовать представлениям конкретного предпринимателя об идеальном бизнесе. Удачный старт – это 85% успеха, поэтому не нужно торопиться на начальном этапе.За последние 10 лет тенденции развития современного бизнеса в России значительно изменились, появилась масса экономико-правовых нововведений. В нашу страну хлынул поток различных бизнес-моделей из-за границы. Франчайзинг из всех стал наиболее популярен, а в России он называется «коммерческой концессией». Благодаря франчайзингу, на отечественном рынке успешно развиваются Макдоналдс, Пепси-кола, Кока-кола, Баскин-Роббинс, Пицца-хат, Ростикс, 1С, Эльдорадо, Эконика и многие другие.

Источник: www.kupi-franshizu.ru