Витражи в современных интерьерах

Если раньше витражи украшали, в основном, дома знати и храмы, то теперь каждый из нас может позволить себе картину из разноцветных стеклышек. Дверцы шкафов, светильники, пепельницы, декоративные тарелки, посуда — все это можно выполнить практически в любой витражной технике.

Витражи нужно тщательно подбирать для каждого помещения. Они могут украсить невзрачный, бедный красками интерьер, а могут и испортить всю картину. Те, кто хочет разместить у себя в квартире витражное панно, должны посоветоваться с дизайнером, который поможет выбрать не только самый удачный рисунок, но и технику, которая подчеркнет стиль интерьера.

Сегодня витражи прочно вошли в арсенал дизайнеров интерьера. И это не просто абстракция из цветных стеклышек. Каждый витраж, в который дизайнер вкладывает душу, можно считать произведением искусства, ведь он не похож ни на один другой.

В небольших квартирах большому витражу сложно найти применение. Лучше, когда витражи устанавливаются в новых загородных домах. В типовых квартирах чаще всего витражи применяют для оформления дверей и кухонных фасадов. Нередко в старом фонде при помощи витражей закрывают неприглядный вид из окна на внутренний двор. Так что это искусство востребовано, но по-разному.

Техники изготовления витражей

Самая древняя техника — классический витраж, когда цветные стекла скрепляются между собой свинцовой протяжкой. Иногда вместо свинца используют латунь. Она жестче свинца, поэтому такие витражи в основном имеют прямые углы и минимум закругленных деталей.

В ХХ веке Луи Комфорт Тиффани изобрел новую технику, тем самым увековечив свое имя. Вместо свинца он использовал медную фольгу, в которую оборачивал стекла и спаивал их оловянным припоем. Сегодня такие витражи считаются одними из самых дорогих.

Английская техника Decra Led более экономична, чем Тиффани. Вместо цветного стекла на основу наклеивается сверхпрочная пленка, которая не сдирается и не царапается. Она даже выдерживает свинцовую пайку, которая наносится между разноцветными деталями витража.

С помощью фьюзинга получаются красивые витражи с мягким, теплым рисунком без свинцовых оплетов. Эта техника основана на спекании цветных стекол (прозрачных или нет) со стеклянной основой в течение 18 часов в специальных печах. Фьюзинговые витражи хорошо смотрятся, например, в ванной комнате. Однако стоит иметь в виду, что после термической обработки стекло становится более хрупким, поэтому такими витражами не советуют украшать потолки — это небезопасно.

Существуют также комбинированные витражи : на стекло приклеиваются ультрафиолетовым клеем отдельные фьюзинговые или фацетированные элементы. Фацет — это кромка стекла, снятая под наклоном. Такие элементы чем-то напоминают стразы и, в основном, применяются для оформления кухонных створок и межкомнатных дверей. Техника Deep Art основана на впекании специальной цветной пленки в стекло. Обычно такая технология применяется на отдельных элементах. Например, можно взять пленку с классическими цветами, как на фарфоровой посуде, и интегрировать ее в витраж классического типа.

Витражи с элементами Deep Art сравнительно недорогие, к тому же достаточно прочные. Вы наверняка не раз обращали внимание на прозрачные стекла с матовым рисунком — это тоже разновидность витража.

Они получаются с помощью пескоструйной техники . Такой витраж очень нежный, фактурный. Единственный минус — он быстро пачкается, жирные пятна, оставленные руками, очень трудно отмыть. Чтобы избежать этого, витраж можно поместить между стеклопакетами. Прогресс не стоит на месте, поэтому можно насчитать более десятка техник изготовления витражей. Каждый производитель стремится придумать что-то новое, чтобы удивить своего заказчика.

История витражей

Витражная технология появилась много веков назад. Уже в Древнем Египте в архитектуре использовались цветные стекла, но витражами эти изделия назвать было нельзя. Считается, что настоящие картины из цветных стеклышек в свинцовом каркасе появились вместе с христианскими храмами в I веке н. э., в которых витражами украшали оконные проемы. На них чаще всего изображались иконы или сюжеты на религиозную тему. Свет, проникающий в церковь через витражи, создавал особое настроение, которым невольно проникались все прихожане.

В России витражами увлеклись в начале ХIХ века. Их называли «транспарантными картинами». Однако собственное производство цветного стекла было еще не развито, поэтому все стеклянные картины, которые использовались в архитектуре, привозили из Европы.

При Николае I витражи стали производиться в Петербурге, но позволить себе такое дорогое удовольствие мог далеко не каждый. Постепенно появилось большое количество стекольных фабрик в России, и витражи получили свое признание.



Источник: stroydominvest-kazan.ru